Ольга Георгиевна Таланкина
Развлечение для детей и родителей «Стихи детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Уважаемые гости и родители!
Мы рады вас приветствовать!
2 апреля объявлен Всемирным днем детской книги. (слайд 1)
Настоящей хозяйкой сегодняшней встречи будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи для детей.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица.
Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
Публикация «Развлечение для детей и родителей „Стихи детям“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Очень много советских писателей посвятили свое творчество написанию стихов для детей разного возраста. Сегодня мы вспомним лишь некоторые из них.
Мы можем ещё не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто (слайд 2) и помним их, как ни странно, всю жизнь.
А вы, уважаемые родители, помните их?
Это цикл стихов «Игрушки», адресованный маленьким детям. (слайд 3)
Сегодня у нас в гостях малыши, послушаем их (дети выходят с игрушками)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак (слайд 4) не только писал свои стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других зарубежных писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. А вы их знаете, уважаемые гости?
Например, это всем известная дразнилка «Робин-Бобин» (слайд5). Приглашается (ребенок)___
Робин-бобин Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
А потом и говорит: «У меня живот болит»
Самуил Яковлевич написал «Сказку о глупом мышонке», инсценировку отрывка которой мы сейчас посмотрим (слайд 6) в исполнении детей средней группы___
Воспит. : Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитат. : Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кого же нанимала в няньки мама для мышонка (утка, жаба, комар, лошадь, свинка, курица, щука, кошка)
Самуил Яковлевич в своих произведениях хотел передать детям хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. А те, кто не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека Маршак однажды и сочинил. Она так и называется «Вот какой рассеянный» (слайд 7)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Басейной!
Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? А вы всегда ли вы следите за своими вещами и убираете их на место? А одеваетесь вы быстро? А давайте мы это проверим и поиграем в игру (предложить одежду)
Игра «Кто оденется быстрее на прогулку»
Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Вы его узнали? (слайд 8)
Реб: Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Восп; А что это у вас тут растёт?
Реб. : А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт (слайд 9)
Чудо, чудо, чудо
Чудо расчудесное
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём
Восп: А что же растет на нашем дереве? (книжки). Книги Корнея Чуковского.
Узнайте сказку по отрывку и увидите к ней картинку при правильном ответе.
Викторина «Вспомни сказку».
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара). (слайд 10) Из «Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону). (слайд 11) Из «Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей). (слайд 12) «Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) (слайд 13)«Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).(слайд 14) «Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). (слайд 15) «Краденое солнце».
Воспит. : .Мы Корнея почитали,
Умными такими стали.
Но и тут мы не отстали-
Рисунки к сказкам нарисовали (слайд 16)
Дети с родителями нарисовали рисунки к сказкам дедушки Корнея, которому 31 марта исполнилось бы 134 года со дня его рождения.
Еще один замечательный детский писатель Владимир Маяковский (слайд 17) никогда не забывал о то, что его читатели хотя и маленькие дети, но с ними уже можно поговорить о важном.
Вы, уважаемые взрослые, о чем говорите со своими детьми?
Стихи «Кем быть?» (слайд 18) рассказывают о различных профессиях и помогают сделать такой нелегкий выбор «все работы хороши, выбирай на вкус». О каких профессиях рассказывал автор? Назовите их,просмотрев слайды
столяры и плотники (слайд 19) инженер и доктор (слайд20)
шофер–(слай21) летчик и матрос–(слайд22)
Воспит :Книгу переворошив, намотай себе на ус -
все работы хороши, выбирай на вкус!
И конечно, как же не вспомнить его поучительную историю о правилах поведения в произведении «Что такое хорошо и что такое плохо?» (слайд 23)
А вы знаете эти правила? Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо»
Ветер крыши рвет? Это хорошо?
Солнце светит?
Грязь лежит на рожице?
Мальчик любит мыло?
Дерется мальчишка?
Мальчик любит труд?
Порвал книжку и мячик?
Храбрый мальчишка?
А как вы думаете, каких поступков должно быть больше?
Вот и мальчик в этом произведении решил «Буду делать хорошо, и не буду плохо»
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок «Котята», написанную Сергеем Михалковым, (слайд 24) вы послушайте (входит с корзинкой с котятами)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Говоря о творчестве Михалкова, нельзя не сказать о его стихах про дядю Стёпу. (слайд 25) В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.
А есть ли продолжение у книги дяди Стёпы? Это книги «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран» (слайд 26)
На стихи Сергея Михалкова написана замечательная песенка друзей. Я предлагаю прокатиться (дает руль или нагрудный знак ребенку).
Звучит «Песенка друзей» (слайд 27)
(после дети останавливаются и выстраиваются полукругом)
Ребята! Вот и подошло время прощаться. Если вы захотите поближе познакомиться с произведениями этих авторов, то возьмите в руки книги и повстречайтесь с любимыми героями. (слайд28)
Реб;Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Реб. Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
Восп-ль :И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
В рамках проекта «Книга в детский сад» в нашей группе проводилась акция
«Подари книгу детям» .Слово предоставляется родителям (дарят книги в группу).
Звучит «Песня о книге».