Чернышова Инна Геннадьевна
Совместное развлечение детей и родителей «Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!»
Актуальность:
Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Публикация «Совместное развлечение детей и родителей „Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей. Организация совместных детско-родительских мероприятий способствует формированию взаимопонимания и межличностных отношений, что соответствует основным принципам ФГОС ДОО.
Задачи:
– воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему;
– развитие двигательных навыков и координации движений детей
– формирование навыков сотрудничества, навыков детско-родительского взаимодействия;
– формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски;
– знакомство детей и родителей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице;
.
Ход мероприятия
Каждый год в нашем детском саду проходят масленичные забавы для наших детей, и сегодня я приглашаю вас уважаемые родители поучаствовать в этих забавах.
Ведущий:
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить группой.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.
Сегодня я к вам пришла не одна, а с песнями, с плясками да шутками,
с друзьями весёлыми.
Под весёлую музыку выходят дети с музыкальными инструментами
(Фольклорный ансамбль «Ясенька» «На зелёном лугу»)
1-ребё нок:
Как при сказочном царе,
При царе Горохе
Шли весёлою гурьбой
Скоморохи
2-й ребё нок:
Несёт Иван большой барабан,
А сын Игнат – крепкий канат
3-й ребё нок:
У Емелюшки кукла петрушка
Да пищик Свистушка.
4-й ребё нок:
Вожак Федя ведёт медведя
5-й ребё нок:
Что за славный денёк!
Собирайся, народ!
Будем петь да шутить
Да весну веселить! [1]
Ведущий:
Будем играть, плетень заплетать!
Игра «Плетень»
(музыка и слова народные – Заплетися плетень)
Игроков делят на две команды (взрослые и дети) и выстраивают в две шеренги друг напротив друга. Они заплетают «плетень» - берутся за руки через одного, перекрёстно. Участники первой команды шагают навстречу участникам другой команды, которая в это время стоит на месте, и говорят:
Мы плели, плели плетень
Любовались целый день.
Расплетались очень долго,
Только никакого толка.
Вторую половину фразы говорят, шагая назад. То же потом делает другая команда. Затем играет музыка, все расплетаются и танцуют. Как только музыка останавливается, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень».(Приложение1)
Ведущий:
Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена Авдотья Изотьевна… Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях.
Родителям и детям предлагается нарисовать масленицу на листе формата А3
(Приложение2)
Ведущий:
На Руси очень любили масленицу, прощеный день – последний перед Великим Постом. Поэтому веселились до упада. Любимым персонажем народных гуляний был медведь
Сценка «Поводырь и медведь»
(показывают родители)
Поводырь:
Расступись, народ честной,
Тут медведьюшка со мной!
А ну - ка, Мишенка Потапыч,
Родом боярыч,
Ходи, похаживай,
Поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Медведь кланяется
А ну, покажи, как старые старушки,
Молодые молодушки.
На барщину ходили,
До дыр пяты сносили?
Медведь показывает
А как теща про зятя блины пекла
Да угорела,
Головушка заболела?
Медведь показывает
А как красные девицы моются,
Белятся, румянятся,
В зеркальце глядятся,
Да из - под рученьки женишков
Выглядывают?
Медведь показывает
А ну, как малые ребятишки
Горох воровали,
Тишком - тайком, где сухо –
Там брюхом,
Где мокро – там на коленочках?
А как за это мужички
Давали тычки?
Медведь показывает
Прибодрись же, Михайло Потапыч,
Поклонись на все четыре ветра
Да благодари за почет, за гляденье![3]
Медведь показывает
1-й ребё нок:
Ой ду-ду, ой ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала
2-й ребё нок:
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют!
Ведущий:
Походили мы по свету,
Лучше русской песни нету!
(Дети раздают родителям листочки с частушками про Масленицу.)
(Музыка русская народная – частушки (минус) [3]
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!
Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять.
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Приходи, Весна, скорей –
Зажурчит опять ручей.
Скоро – скоро снег растает,
Вся земля согреется,
Убирайтесь, Вьюга злая,
Да пурга с метелицей!
Ух ты, злющая Зима,
Уходить тебе пора!
Налетим со всех сторон
И тебя прогоним вон.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
Я на Масленку катался,
Трое саней изломал.
Ворона коня замучил
И милашку закатал!
У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть,
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол,
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели…
И блины-то все поели!
Мы с подружкою гуляли,
Сыром гору налепляли,
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали![3]
Ведущий:
Частушки-то какие весёлые, задорные, да и вы им под стать. Молодцы! (Приложение 4)
Ведущий:
Мы с Маринкою и Галкой
На одной большой скакалке
Дружно прыгаем и скачем,
Вверх взлетаем словно мячик,
Вместе с нами прыгают
Вероника с Лизою.
Приходите на скакалку
Вместе прыгать. Нам не жалко.
Игра «Скакалки»
Взрослые крутят скакалку, а желающие подбегают и прыгают. Остальные считают сколько прыжков сделал очередной участник. [3] (Приложение 5)
Ведущий:
Хоровод всегда был не просто танцем или ритуалом.
Хоровод — состояние русской души, где совместились.
Х — вечный круговорот.
Ор — разрозненное множество, объединенное в одно целое.
О — энергия, заключенная в бесконечность.
Вод — движение.
Шуточный хоровод-игра «У Маланьи, у старушки»
(Народные игры для детей – «У Маланьи у старушки» [3]
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок или взрослый, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова Движения:
У Маланьи, у старушки,
(дети и родители движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы участники игры могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Ведущий:
Что-то мы с вами заигрались! Ведь нам- то нужно уже Весну звать.
Кто из вас знает стихотворение о Весне?
(стих, после него раздается голос Весны)
Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
Я игру вам принесла!
Ведущий:
Мы Масленицу встречаем, с солнышком играем.
Мы знаем, будет солнышко
Для нас для всех сиять.
Как хорошо, что солнышко
Вернулось к нам опять!
Игра «Солнечные шары»
Участникам дают не заточенные карандаши и воздушные шары жёлтого цвета. Две команды из любого количества участников. Нужно пронести шарик определённое расстояние, подталкивая кончиком карандаша, и вернуться назад. Чья команда первая закончит забег, та и выиграла.
Весна:
Я Весна – Красна…. бужу
землю ото сна
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лёд
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами.
Играет музыка, все участники садятся за столы и пьют чай с блинами.
(Слова народные – Ой – блины – блины – блины)