Александра Нешатаева
Совместное развлечение для детей и родителей. Драматизация сказки «Пых» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»
Совместное развлечение для детей и родителей драматизация сказки «Пых» 2-я младшая группа
Воспитатель: Нешатаева А. С.
Березники 2019г
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Публикация «Совместное развлечение для детей и родителей, Драматизация сказки „Пых“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
• развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
• привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
• развивать слуховое внимание, фантазию.
• продолжать знакомить детьми со сказками.
Предварительная работа:
• Чтение белорусской сказки «Пых» и беседа по ее содержанию. Показ сказки «Пых» : имитирование и подражание героям сказки.
• Просмотр мультфильма Белоруской сказки «Пых» .
• Показ настольного театра «Пых».
• Работа с родителями, обсуждение костюмов.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Материалы и атрибуты:
«Волшебный» сундучок, костюмы бабки, дедки, Аленушки, как для детей, так и для родителей (родители в чёрных одеждах, на голове маски); домик, лавочка, домашняя утварь, для леса: деревья, пенёчки.
Ход развлечения:
Под музыку «В гостях у сказки» дети вместе с родителями заходят в зал.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Давай те подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!»
Исполняется коммуникативная игра "Здравствуйте"
сл. и муз, М. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Воспитатель: Ребята, а я по дорожке к вам шла и сундучок нашла. (пытается открыть крышку сундучка) Ой, что – то не открывается сундучок. Наверное, сундучок не простой, а волшебный! Интересно, что же в нём спрятано? Может быть в нём спряталась сказка? А вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей) А вот и сундучок наш открылся, сказочный, волшебный. А что это внутри? Посмотрим- посмотрим! (достаёт листок с загадками) Ребята! Я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.
Загадки:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Этот алый корнеплод
Сладкий сахар нам дает.
(Свекла)
В клубок свернется,
Взять не дается.
(Ежик)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
(по мере отгадывания загадок, герои сказки вместе с родителями выходят в центр зала)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (ответы детей) Правильно «Пых». Сейчас я превращусь в сказочницу (надевает шаль и очки) и расскажу вам сказку. Вот послушайте…
Под музыку все герои (родители с детьми) расходятся на свои места.
Воспитатель:
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой. А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Воспитатель: Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки. Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Родитель-бабка : Ну что, дед, принёс репку?
Родитель - дед : Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
Родитель-бабка : Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.
Воспитатель: И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится.
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Воспитатель: Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжёло дышит, отдышаться не может.
Родитель-бабка : Ой, дедка, твоя, правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
Родитель-Алёнушка : Я принесу репку!
Воспитатель: Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алё нка и как крикнет звонким голоском:
Родитель - Алёнушка : Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Воспитатель: Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблё скивает и пыхтит:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
Родитель - Алёнушка : Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ё жик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Ё жик-ребенок: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Воспитатель: Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Родитель - Дед : А где же репка?
Родитель – Алёнушка : А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
Родитель-бабка : Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алё нка передничек:
Родитель – Алёнушка : А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
Родители- Бабка и Дед : Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
(выполняются действия по тексту)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давай те вместе с нашими гостями исполним дружный, весёлый танец.
Исполняется общий танец
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали. А у меня для всех вас сюрприз! Ёжик (выносит корзиночку с испечёнными заранее «грибочками»)Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец! Спасибо всем гостям, нашим дорогим родителям, что помогли организовать этот сказочный праздник. До новых встреч!