Тамара Максимова
Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьё й-экологическое шоу.
Задачи:
1 Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу,общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. ("Социализация")
2 Развивать артистические, пантомимические навыки детей. ("Социализация")
Публикация «Совместное мероприятие с родителями, Экологическое шоу-викторина „Счастливый случай“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ("Познание")
4 Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ("Познание")
5 Совершенствовать диалогическую речьдетей. ("Коммуникация")
Материал и оборудование: костюмы- белки, совы,дятла, клеста, Старика-Годовика; предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, кормушка; предметные картинки с изображением белки, куницы, снегиря, клеста-еловика, зайца, бурого медведя;отвёртка, стамеска; магнитная доска; карточки для игры "Круглый год"; бумага, цветные карандаши,песочные часы,бочонки из игры "Лото"
Ведущий: Здравствуйте,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине "Счастливый случай" Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды:команда взрослых "Берёзка" и команда детей "Ёлочка" Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри: заведующая нашим детским садом Куркуль Е. А., старший воспитатель Щукина В. А. и мама Никашина В. А.
И так первый гейм "Разминка"
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.
Вопросы для команды "Берёзка" :
-Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
-Сколько времён года? (4)
-Дерево с зелёной корой? (Осина)
-Самое медлительное животное? (Ленивец)
-Самая маленькая птичка? (Колибри)
-Квартира лисы (Нора)
-Третий день недели? (Среда)
-Первый весенний цветок? (Подснежник)
-Первый месяц весны? (Март)
-Зимой и летом одним цветом? (Ель)
Вопросы для команды "Ёлочки"
-Сколько дней в недели? (7)
-Самое жаркое время года? (Лето)
-Дерево с белой корой? (Берёза)
-Зимняя квартира медведя? (Берлога)
-Самая большая птица? (Страус)
-Цветок для гадания? (Ромашка)
-Самое быстрое животное? (Гепард)
-Без рук,без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
-Что наступает после лета? (Осень)
-Колючее растение пустыни? (Кактус)
Молодцы, все старались! А кто победил,мы узнаем у жюри. (Слово жюри)
Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм "Бочонки-заморочки" Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды "Ёлочка"
(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрс с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)
1 Избушка новая, для всех столовая
Зовёт обедать,крошек отведать. (Кормушка)
(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц:зимующие и 2-3 перелётные)
Внимание вопрос: нет ли на кормушке "лишних" птиц? Если есть,назовите их.
2 Инсценировка: Сова и Белка
Белка:Тётушка Сова,тётушка Сова!
Сова: Ух-ху,ух-ху! Что случилось,малыш?
Белка:В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе,вьюжная,сердитая,а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегдав лютые морозы гнездятся
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомыепопрятались от холода.
Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев,которые как раз к этому времени созревают.
Белка:Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий: Итак, вопрос: "Какие птицы выводят птенцов зимой?" (Клесты)
3 Инсценировка: Клёст и Дятел
Клё ст:Смотрю, дятел,на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой,как стамеска,а мой,как две кривые отвёртки. И всё-таки мой,кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём,кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клё ст: В том-то и беда,что ты своей стамеской деревья портишь,а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит,я лес сажаю,а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды:деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня "лесным доктором" прозвали.
Ведущий: Внимание, вопрос: определите,на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (Отвёртка-на клюв клеста, стамеска_ на клюв дятла)
4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.
Ведущий:Существует традиция в Новый год в каждомдоме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы,что срубая ёлку,вы лишаете дома,убежища и источника корма многих лесных обитателей.
Внимание, вопрос:кто из лесных обитателей "дружит" с елью (клёст, белка, куница)
А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.
Мини-гейм "Ты-мне, я-тебе"
Команды задают вопросы друг другупо очереди. Первый вопрос задаёт команда "Берёзка"
-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Вопрос команды "Ёлочка" : Почему канарейку так называют? (Её родина-Канарские острова)
"Берёзка" : Гирлянды маленьких беленьких колокольчиковвесной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
"Ёлочка" : Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя-нежная и тёплая,как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)
"Берёзка" :Это не человек,но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
"Ёлочка" :Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии:личинка-гусеница-куколка)
Ведущий: А сейчас,пока, жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Наши дети покажут "Танец с листочками"
После танца жюри подводит итоги.
Ведущий: А сейчас третий гейм "Тёмная лошадка" Но это вовсе не значит,что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк-Горбунок. А кто же тогда,спросите вы? Попробуйте догадаться,как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать,да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз-и полетели первые три птицы. Стало холодно,пошёл снег. Махнул второй раз - и полетелавторая тройка. Снег начал таять,на полях появились цветы. Махнул третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко,душно. Махнул четвёртый раз-и полетели ещё три птицы. подул ветер,сорвал листья,посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик-годовик)
(Выходит Старик-Годовик,читает загадку Е. Трутневой "В гостяху радуги" Спрашивает,о каких четырёх художниках говорится в этой загадке? Раздаёт играющим командам по 4 листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют,Старик-годовик проводит со зрителями игру "Времена года"
Ведущий:А сейчас слово предоставляется жюри.
Итак,мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые,сообразительные,а может быть просто удачливые игроки.
Вопросы команде "Ёлочка" Верите ли вы,что.
-Лимон- это фрукт (да)
-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет,на ногах)
-Солнце-это звезда? (да)
-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет,королёк)
-Киви-это птица (да)
-У кустарника один ствол (Нет)
Вопросы команде "Берёзка" Верите ли вы,что.
-Тыква-это ягода (Да)
-Червей называют "слугами" земли (да)
-Луна сама не светит,а только отражает солнечный свет (да)
-Ворона-зимующая птица (нет, кочующая)
-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)
-Ласточка роет нору в земле (да,береговушка)
Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную,полную тайн и загадок,книгу природы. Но каждый из нас должен помнить,что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю-этот цвет голубой.
А победителей ждёт награда.