Получи документы

«Подарок для слона». Конспект ОД по чтению художественной литературы в старшей группе

Гаджиева Амалия
«Подарок для слона». Конспект ОД по чтению художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: Гаджиева Амалия Гаджиевна

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Тема: «Подарок для слона»

Программа: Образовательная программа МАДОУ

Характеристика группы: старшая группа

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки - пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима»; рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, опыты с водой и снегом ; дидактические игры «Круглый год», «Составь картинку», «Когда это бывает».

Оборудование: игрушка-смайлик, аудиозапись «Голос слона», колонка портативная, мольберт, картины для составления схемы к стихотворению, схема, картофельный крахмал, пена для бритья, тарелки и ложки по количеству детей, большая емкость для сбора искусственного снега, коробочка-посылка.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи образовательной деятельности:

Обучающие

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, о разнообразии игр и развлечений в зимний период;

Учить составлять схему к содержанию стихотворения;

Активизировать и обогащать словарь по данной теме.

Развивающие

Формировать навык читать стихи выразительно ;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении друг с другом, желание помочь.

Планируемые достижения результатов образовательной деятельности

-Обобщение знаний по теме «Зима»;

-Повышение познавательной активности;

-Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

-Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умения слушать товарища

Этапы НОД

Вводная часть: проблемная ситуация: помочь слону узнать о зиме и снеге.

Основная часть: поиск решений и выполнение заданий;

Заключительная часть: рефлексия

Методы, приёмы: словесные, игровые, наглядные, проблемная ситуация, технология ТРИЗ.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск вариантов решений для решения проблемной ситуации, работа по составлению схемы методом ТРИЗ, опытническая деятельность

«ПОДАРОК ДЛЯ СЛОНА»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А делать это мы будем не обычным образом, а говоря друг другу что-то хорошее и доброе! Сейчас мы с вами будем передавать наш веселый смайлик, соседу справа, говоря, что вам в нем нравится.

Дети встают в круг и передают смайлик друг другу.

- Мне, Тимофей, в тебе нравится, что ты такой добрый и т. д.

Когда смайлик доходит до воспитателя, слышится телефонный звонок.

Воспитатель: – Ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Аудиозапись «Голос слона»

(Слон! Ребята, у меня беда,

Я не знаю, что такое зима.

Я даже снега не видел никогда!

А вы мне, пожалуйста, помогите да про зиму расскажите)

Воспитатель: – Ничего себе звонок! Ну что, ребята, поможем слону узнать про зиму?

Д. – Да, поможем!

Воспитатель: – Дети, а мне в вас нравится то, что вы очень добрые и всегда готовы прийти на помощь. Тогда за дело! Давайте присядем на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: -Ребята, чтобы объяснить слону, что такое зима, предлагаю вспомнить, какие изменения происходят в природе с приходом зимы.

Ответы детей: Погода становится холоднее, дни становятся короче, а ночи длиннее, выпадает снег, птицы улетают на юг, некоторые звери впадают в спячку, ветер и воздух становятся холодными, на окнах появляются узоры, пруды замерзают, солнце не греет и т. д.

Воспитатель: – Ребята, какие же вы молодцы! Вы так много интересного рассказали о зиме. А ещё о зиме красиво говорят наши поэты. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте:

«Зима»

Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

И ёлку, и игрушки

И снег в большой кадушке.

Для речек – гладкий лёд,

Для деток – Новый год.

(Ирина Гурина)

Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: – О зиме! О чудесах!

Воспитатель: – О каких чудесах идет речь?

Дети: – О Снегурочке, елке, игрушках и тд.

Воспитатель: – Молодцы! Как много интересного мы смогли узнать из этого стихотворения. А как вы думаете, нашему слону такое стихотворение понравилось бы?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, а у меня есть отличная идея! Давайте мы отправим его слону (пауза, задуматься) но есть проблема как! Как вы думаете, какая?

(ответы детей, наводящие вопросы,подвести, что слон не умеет читать, и как же нам быть?

Дети дают различные ответы на тему отправки письма слону (аудио или видео письмо, нарисовать и т. п.)

Воспитатель: – А вот я хочу предложить отправить это стихотворение в виде картинок! Сейчас я буду читать строчки из стихотворения, а вам нужно будет подобрать подходящие картинки и поместить их на доску. Договорились?

На мольберте подготовлена схема, а на ней разложены картинки для схемы и 3-4 лишние, чтоб дети могли выбирать среди них нужные картинки.

Дети выполняют задание и повторяют стих с воспитателем.

Воспитатель: – Прекрасно! У вас все получилось! Теперь наш слон точно сможет порадоваться такому красивому стихотворению, а также много интересного узнать о зиме!

Воспитатель: – Ребята, вы так хорошо постарались, пора немного и отдохнуть. Я вам предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем вместе)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показать руку на нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (загибание пальцев)

Мы во двор пошли гулять, (шаги на месте)

Бабу снежную лепили, (имитирование лепки комов)

Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу катались, (переворачивание ладоней)

Все в снегу домой пришли, (отряхивание от снега)

Съели суп, и спать легли (едим воображаемый суп)

После разминки дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: – Зимой здорово! Ребята, а вы любите это время года? Почему? Я люблю зиму, потому что зимой выпадает снег! Можно играть в снежки, валяться в снегу! Значит вам нравится играть со снегом? А снег, он какой?

Дети: – Он пушистый, легкий, искристый, липкий, холодный, белый. Из него можно лепить снеговика, строить горки.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нам очень повезло, что у нас выпадает снег. А вот слона мне жалко, что он даже не знает, что такое снег. Вот поэтому я подумала, может, мы отправим ему немного снега по почте!

Дети отвечают, делают выводы, что снег при отправке растает и превратится в воду.

Воспитатель: – А я знаю способ, как сделать искусственный снег, который не растает и доедет до слона. Давайте, пройдем за стол и вместе сделаем в подарок снег для слона.

Опыт «Искусственный снег»

Дети встают вокруг стола. На столе лежат небольшие тарелочки, ложки, картофельный крахмал, пена для бритья, салфетки. Воспитатель предлагает детям насыпать в тарелочки по 4 ложки крахмала и выдавить на нее пену. Затем дети аккуратно смешивают массу до рассыпчатого состояния. Воспитатель задает детям вопросы о структуре получившейся массы, о схожести или отличии от настоящего снега. Дети все-таки приходят к выводу, что искусственный снег отличается от настоящего. Воспитатель предлагает собрать весь снег в общую посуду, чтобы можно было отправить слону. Дети высыпают снег из своих тарелочек в большую миску

Воспитатель: - А как вы думаете, все-таки хорошо, что у нас есть настоящий снег или нет?

Дети обсуждают и говорят свои ответы.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что настоящий снег может быть полезен, а может быть и вреден. А давайте мы с вами на эту тему порассуждаем! Поделимся на 2 команды!

Воспитатель выносит корзину, и дети вытягивают карточки разного цвета.

Воспитатель: Дети с синими карточками будут в одной команде, а с желтыми карточками в другой команде.

На нашем мольберте висит лист с обозначением для 2-х команд. Сейчас команда синих будут нам рассказывать о пользе снега и ставить знак «+», а команда желтых расскажут о вреде снега и ставить знак «-».

Дети говорят свои ответы и ставят нужные знаки в своих столбцах.

Заключительная часть:

Воспитатель: – Какие вы умнички! Замечательно выполнили задание! А теперь давайте с вами вспомним, чем же мы свами сегодня занимались. Кто нас попросил о помощи? О чем нас попросил слон? Как мы рассказали слону о зиме? А как мы решили проблему со снегом? Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? А что вам не понравилось?

Ответы детей.

-Молодцы ребята! Итак, наше письмо и подарочек готовы! Осталось собрать все в посылку. Как вы думаете, слон обрадуется такому подарку? У меня и коробочка подходящая есть, куда мы сможем все сложить и отправить! Воспитатель высыпает в коробочку снег и туда же складывает стихотворение о зиме в виде картины.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю украсить ее по вашему желанию.

Дети начинают заниматься свободной деятельностью, оформлением коробочки по желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Подарок для слона». Конспект ОД по чтению художественной литературы в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарок для слона». Конспект ОД по чтению художественной литературы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Амалия (УИ 3316255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД