Надежда Усачева
Формы работы с родителями.
▼ Скачать
Формы работы детского сада с родителями.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьё й и детским садом едины: Воспитывать здоровых, всесторонне развитых детей.
Наша программа «От рождения до школы» предусматривает, не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и объёмную работу с родителями.
В основе взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества?
Публикация «Формы работы с родителями,» размещена в разделах
Конечно, мы педагоги дошкольного учреждения, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимаем, что её успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог понимает, что сотрудничество требуется в интересах ребёнка и что в этом необходимо убедить и родителей.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьёй и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.
Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное –ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само по себе не приходит: воспитатель завоёвывает его добрым, неравнодушным отношением к ребёнку, умением растить в нём великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание- и картина психологии доверия будет достаточно полной.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры- одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи. Правда, психолого- педагогическое просвещение родителей сегодня осуществляется многими средствами: с помощью радио, телевидения, популярной литературы о воспитании. Поэтому психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляемое в нашем дошкольном учреждении имеет целевую направленность.
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Хорошо познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки- передвижки. В них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями, он систематически пополняется. Несколько раз в год проводится анкетирование родителей, а так же заранее запланированная консультация для родителей. Как правило после консультаций раздаются памятки с рекомендациями по воспитанию детей. Так же проводятся родительские собрания по заранее запланированной теме.