татьяна данильченко
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ»
ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия; установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь)
3. Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Хоть и не прачка я, друзья,
Старательно стираю я. (Ластик)
5. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Дети и родители отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
2. «Фотовыставка». Сегодня мы с вами отправимся в школу. Ваши родители когда-то тоже учились в школе. И я предлагаю вам послушать рассказы о школе ваших родителей. В группе оформлена фотовыставка (школьные фотографии родителей). Рассматривание фотографий.
3. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»
Родители и дети делятся на команды и собирают портфели, отгадав загадки о школьных принадлежностях.
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —
Ответ: Тетрадь
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Ответ: Ручка
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -
Ответ: Пенал
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ответ: Линейка
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.
Ответ: Книга
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
Ответ: Ластик
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…
Отгадка: Карандаш
4. «Школьные уроки».
Воспитатель: Сегодня у нас 4 урока.
Первый урок – урок математики.
«Веселые задачки».
1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
3. У собачки Микки родились котята : три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?
4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?
Звенит звонок
Второй урок – обучение грамоте
Упражнение «Аналогии».
Воспитатель: я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.
Пример: птица - летает; а змея -
мяч - игрушка; ромашка -
хлеб - кушают; книги -
медведь - медвежонок; заяц -
пища - есть; вода -
слон - большой; мышка -
камень - твердый; вата -
собака - кот; щенок -
лай - собака; кряканье -
помидор - красный; банан -
сахар - сладкий; лимон -
утро - рано; вечер -
сентябрь - месяц; среда -
ребенок - маленький; взрослый –
трава – зеленая; небо –
человек - 2 ноги; собака –
певец – поет; строитель –
зима – холодно; лето –
утро – завтрак; вечер –
дрова – пила; гвозди –
«ПЕРЕМЕНКА»
Игра «Хлопки по кругу» ( все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.
Третий урок – урок физкультуры
Воспитатель: у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.
Психогимнастика.
Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.
- посмеяться как веселый клоун;
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- изобразить веселую обезьянку;
- показать Царевну-Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать веселую бабочку.
Игра «Волшебные очки»
Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг.
Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.
Звенит звонок
Четвертый урок – урок рисования
Дети вместе с родителями рисуют «Школу моей мечты».
По окончании мероприятия всем родителям подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность.