Шубина Дарья
Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада «Путешествие в сказку «Мыло — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада "Путешествие в сказку "Мыло - наш друг".
Цель: познакомить детей с назначением мыла.
Задачи: продолжить изучение темы "Части тела", воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей.
Демонстрационный материал: коробка с сюрпризом, мыло, сказка про "Волшебное мыло" (автор Елена Черных, мыльные пузыри, наглядный материал (карточки с алгоритмом мытья рук, аудиозапись детской музыки.
Публикация «Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада „Путешествие в сказку „Мыло — наш друг“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит какой-то сундучок. Чтобы узнать, что в этом сундучке нужно отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (дети отвечают – мыло)
Воспитатель: Правильно, это мыло. Сегодня к нам пришёл необычный гость - это медицинская сестра нашего детского сада, которая всегда следит за здоровьем детей, и она сегодня хочет рассказать вам очень интересную сказку про "Волшебное мыло". Давайте мы поздороваемся и внимательно послушаем её.
Мед. сестра: "Жил-был на свете маленький медвежонок по имени Саня. Он был очень славный и смешной. Были у него Мама с Папой, которые его очень любили, и которых он тоже очень любил. Но, несмотря на это, доставлял он иногда Маме огорчения. И огорчал он Маму тем, что ужасно не любил умываться.
Вот придёт с прогулки грязный, Мама сразу просит лапы помыть. Но медвежонок ни в какую. Приходится маме его силой в ванную тащить. Или рисовать сядет… А рисовать медвежонок очень любил: и карандашами цветными, и фломастерами, и красками разными. Много рисунков нарисует. И не только на бумаге. Бывало и стены измажет, и стол. А уж про мордочку с лапами и говорить не приходится - всё в красках. Только вот мыться его заставить после этого творческого занятия Маме удавалось с трудом.
И что только Мама не придумывала, чтобы приучить Саню умываться: и на перегонки в ванную они бегали, и игрушки вместе с ним мыть предлагала. Всего этого хватало на один-два дня. А потом снова медвежонок отказывался умываться.
И вот как то раз, когда Саня нарисовал очередную неповторимую картину, Мама вдруг сказала медвежонку :
- А ты знаешь, сынок, что у меня есть Волшебное Мыло?
- Это как? Настоящее Волшебное? А что оно умеет делать? – спросил медвежонок.
- Оно превращает обычную прозрачную воду в разноцветные ручейки. Если хочешь, могу тебе показать. Только чудо произойдёт лишь в том случае, если ты намылишь им свои лапки, – ответила Мама.
- Пошли скорее в ванную! – закричал медвежонок – Я хочу увидеть Волшебное Мыло.
Когда они пришли в ванную, мама включила кран с водой, намылила медвежонку лапы и подставила их под струю воды. И тут произошло чудо! Прозрачная вода, попадая на Санины лапы вдруг превращалась в разноцветные ручейки – красные, синие, желтые, зелёные и ещё какого-то совершенно непонятного цвета.
Это открытие так захватило медвежонка, что он не мог оторваться от этого занятия. Он снова и снова намыливал лапы и смывал пену водой. Так продолжалось до тех пор, пока цветные ручейки не исчезли.
С тех пор медвежонок очень часто стал мыть лапы и мордочку, потому что ему хотелось увидеть вновь и вновь это разноцветное чудо. "
Воспитатель: Спасибо, Вера Анатольевна.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) А о чём она? (ответы детей) А вы всегда моете ручки перед едой и после того, как испачкаете их? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами повторим как нужно правильно мыть ручки (просмотр карточек - алгоритма мытья рук)
Мед. сестра: А у меня для вас есть подарочек - это мыльные пузыри. (благодарим мед. сестру, прощаемся с ней)
Окончание занятия:
Пускание мыльных пузырей под весёлую музыку.
Знают дети все вокруг