Наталья Давыдова
Совместное мероприятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Осеннее настроение» в средней группе
▼ Скачать
Совместное мероприятие педагога-психолога и музыкального руководителя
для детей средней группы на тему : «Осеннее настроение»
Цель: развитие певческих навыков и творческих способностей детей, через вокально-хоровую работу, улучшение психоэмоционального климата в логопедической группе.
Публикация «Совместное мероприятие педагога-психолога и музыкального руководителя „Осеннее настроение“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
формирование правильного звукообразования, развитие артикуляции и дикции
развитие ладового чувства и музыкального слуха
закреплять представления детей об основных эмоциях
Развивающие:
развитие творческой активности в поисках певческой интонации
развитие музыкального слуха и голоса
развивать умение передавать разные эмоциональные состояния у детей
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
способствовать формированию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Оборудование и материалы: заставка на интерактивной доске «Осенний лес»; осенние деревья, бутафорские грибы, пеньки, осенние листья; картины осени, иллюстрации к упражнениям; музыкальные инструменты.
Ход занятия
I.Организационно – мотивационный момент
Дети заходят в зал под музыку «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель : Правильно, осень!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется!
Педагог-психолог : - Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение?
(Веселое, радостное, грустное, злое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я нашла необычный осенний листочек, на котором написаны загадки! Думаю, чтобы отгадать их, мы должны попасть с вами в осенний лес. Вы согласны отправиться на прогулку в осенний лес? Тогда скажем волшебные слова: «Глаза закрой и покружись, в лесу осеннем очутись!»
II. Основная часть
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами, ребята, попали в осенний лес! Сколько здесь много красивых, разноцветных осенних листьев!
Упражнение на развитие ладового чувства «Листики» М. Картушина
Музыкальный руководитель : Какой в лесу прохладный, осенний ветер!
Упражнение на развитие певческого дыхания «Ветер» М. Картушина
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте споем нашу знакомую песню про осенние листья!
Песня «Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко
Педагог - психолог : Ребята, я думаю пора нам отгадывать загадки!
Вот первая загадка!
Надо очень тихо идти,
Чтоб ее не вспугнуть и найти.
Где-то сидит высоко на суку
И считает года – ку-ку.
Вот впереди опушка,
А вот и она (кукушка)
Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Кукушка» музыка Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Педагог - психолог : Следующая загадка!
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый «доктор»(дятел)
Упражнение для развития голоса и музыкального слуха «Дятел» музыка Н. Леви, слова А. Фаткина
Педагог - психолог : Следующая загадка!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (зайка)
Задание для развития песенного творчества «Зайка, зайка, где бывал?» музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой
Педагог - психолог : Следующая загадка!
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный (филин)
Вокально-артикуляционное упражнение «Филин»
Музыкальный руководитель : Ой, кажется дождик начинается!
Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьева
Музыкальный руководитель : Ребята, ведь не всегда осень бывает такая, теплая и разноцветная! Осень бывает хмурая и грустная, когда все листочки облетели, и на улице становится холоднее.
Педагог-психолог : Ребята, давайте поиграем в следующую игру. Танцуем в парах, один в паре – зеркало, отражение он повторяет настроение партнера. Затем меняемся ролями.
Через определенное время психолог останавливает музыку, проверяя, как отражает зеркало. Есть ли кривые зеркала?
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу? Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрой и покружись, в детском саду очутись!».
Список литературы:
1. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М: ТЦ Сфера, 2014. – 160 с.
2. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М: ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.
3. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.