Рита Насретдинова
Совместное логопедическое занятие с участием родителей «Путешествие на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие на самолете»
Цель:
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
Коррекционно-обучающие задачи:
Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].
Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.
Публикация «Совместное логопедическое занятие с участием родителей „Путешествие на самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.
Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.
Воспитывать любовь к Родине, ее природе.
Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, стаканчики, трубочки, картинки -слайды: горы Шиханы;«Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели»,«Чистим зубки», «Индюк»; семья самолетов,, старый самолет, родник Красный ключ, Капова пещера, гора Иремель, фонтан Семь девушек, фотография детского сада; картинки: лось, лиса, белка, медведь, кабан, рысь.
Ход занятия:
Л: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.
Л: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да
Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 2)
Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.
(3 слайд) И тогда старый самолет, который очень много летал сказал, что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по достопримечательностям Башкортостана. В этих достопримечательностях спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].
Л: Уважаемые родители, я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].(слайд 4)
Л: Вы готовы?
Л: Отправляемся в полет.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
(5 слайд)
Л: Мамы, папы отгадайте, куда же прилетели? (горы Шиханы)
Л: Правильно это горы Шиханы. В этих горах спряталось задание. (5 слайд)
Л: Ребята, что это за картинки? (6 слайд). А что означают эти картинки?
Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, папы, ребята вы готовы выполнить зарядку?
Д: Да.
Л: А помогут нам зеркала.
Л: «Заборчик»(7, «Месим тесто»(8, «Качели»(9, «Парус»(10, «Вкусное варенье»(11,«Чашка»(12, «Чистим зубы»(13, «Индюк»(14) (слайды)
Л: Родители похвалите своих детей.
Совет: Мамы, папы артикуляционную гимнастику, которую задает вам логопед нужно повторять каждый день, выполнять ее перед зеркалом четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь со мной.
Л: Продолжим наше путешествие!
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
(слайд15)
Л: Уважаемые родители, подскажите куда мы прилетели (родник Красный ключ)
Л: Верно, это родник Красный ключ.
Ребята, здесь спряталась игра «Буль-бульки».
Давайте, поиграем! Покажем, как бурлит вода!
Возьмем прозрачные стаканчики. В них вода, в одном стаканчике много воды, а в другой мало. И нам помогут трубочки для коктейля. В стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Наша задача, ребята играть так в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду.
Л: Родители, обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, папы, а это что за достопримечательность Башкортостана? (Капова пещера) (слайд 16)
Л: А в данной пещере спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки». Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.
Л: Готовы, игра начинается!
Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т
Л:Я буду произносить слова, а вы, когда услышите слово со звуком [л], топайте ногами.
Л: лампа, доска, лук,кот, полка.
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, папы, куда мы попали? (гора Иремель) (слайд 17)
Л: Ребята, а вы знали, что «Иремель» переводится с башкирского языка, как «священная гора» (слайд 18) В диких, дремучих лесах, окружающих Иремель, обитают все виды животных нашего региона. В лесах спряталась игра «В мире животных». Ребята, перед вами картинки. Вам нужно выбрать животных в названии которых есть звук [л].Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке.
Готовы? Игра начинается. ( картинки: лось, белка,лиса, рысь, медведь, кабан)
Совет: игры «Ловишки» и «В мире животных» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделить его в словах.
Л: Полетели дальше.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Куда же мы прилетели (фонтан Семь девушек) (слайд 19)
Л: Ребята, давайте, попляшем нашими пальчиками? (музыка)
Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики. Такие упражнения можно использовать дома.
Л: Родители похвалите своих детей, как они красиво танцевали пальчиками.
Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей они тоже красиво танцевали пальчиками.
Л: А наш полет продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд 20)
Ребята вам понравилось наше путешествие. Какие игры вам запомнились?
Родители, поделитесь вашими впечатлениями о занятии.
Спасибо за внимание!