Елена Фильченкова
Развлечение с участием родителей «Путешествие на посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Фильченкова Елена Владимировна
Тема: Путешествие на посиделки.
Форма: Развлечение с участием родителей.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст: Старший дошкольный.
Программные задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о устном народном творчестве (пословицах, загадках и сказках).
2. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Публикация «Развлечение с участием родителей „Путешествие на посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
3. Упражнять в подборе определений, синонимов, антонимов.
4. Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами поговорками.
5. Продолжать учить отгадывать загадки, формировать умение рассуждать, аргументировать свое мнение.
6. Развивать логическое мышление, воображение.
7. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
8. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
9. Доставить детям радость от общения с родителями в играх и игровых упражнениях.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, сбор предметов старины, оформление горницы, чтение и заучивание фольклорных произведений, фольклорные праздники, сказки-занятия: «Бабушкины сказки», «Русские потешки», «Осенины»,
«Путешествие в старину», русские народные игры. Изготовление русских народных костюмов, консультации для родителей.
Материалы и оборудование: предметы старинного быта в комнате старины, её убранство,
выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение в путешествие, мультимедийная презентация, сюрпризный момент, атрибуты к русским народным играм.
Воспитатель вместе с детьми входит в зал и здоровается с гостями.
(дети садятся на стулья)
В-ль: - Дети, вы знаете, почему мы так с вами, необычно одеты?
(дети одеты в национальные костюмы)
Ответы детей.
В-ль: А как вы думаете, что такое посиделки?
Ответы детей.
В-ль: А теперь послушайте меня.
В старинные времена был такой обычай у русских людей: когда заканчивались полевые работы, собирали урожай, коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым делом. Кто сказки сказывал, кто загадки загадывал, кто в игры разные играл.
Путь на наши посиделки будет долгим, но веселым и интересным, так как нас ждут разные веселые задания.
Предлагаю отправиться в путешествие на посиделки к бабушке Арине. Путешествовать мы будем на волшебной карусели, которая нам поможет передвигаться в пути от одной станции к другой.
Р. Н. И. «Волшебная карусель».
Станция «Поговоркино».
В-ль: Ребята, как вы думаете, что это за станция такая «Поговоркино»?
Ответы детей.
В-ль: Поговорки – это краткие выражения, но каждое из них имеет особый смысл и учит нас правильно поступать в разных ситуациях. Хвалит хорошие поступки и высмеивает
плохие. Чтобы верно понять пословицу, нужно осмыслить, о чем она говорит. Мы с вами читали много Р. Н. С. и некоторые из них заканчивались пословицей: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Как вы думаете, что это означает?
Ответы детей….
(Сказка – вымысел, но она всегда чему – нибудь учит).
Правильно, ребята. В одних пословицах ругают ленивых и смеются над ними. Вспомните такие пословицы и поговорки.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
«Лениться да гулять – добра не видать».
«Кто ленится, тот не ценится».
«Ленивому и лениться лень».
«У ленивого Федорки всегда отговорки».
- Другие пословицы и поговорки учат труду и хвалят трудолюбивых людей. Например:
«Всякое дело мастера боится», «Кто хочет может».
Задание родителям.
Игровое упражнение: «Продолжи пословицу».
Волков бояться …. (в лес не ходить);
Человек без друзей … (что дерево без корней);
Трусливому зайке … (пенек волк);
Одна пчела много (меда не наносит);
За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).
На этой станции мы справились с заданием.
Продолжаем путешествие.
Динамическая пауза, игра «Волшебная карусель». (2р.)
Станция «Загадкино».
Как вы думаете, почему эта станция так называется?
Ответы детей….
В этих конвертах живут отгадки, а какие вы сейчас узнаете.
В-ль: загадывает 2 загадки о домашних животных и 2 загадки о диких. Дети угадывают, рассуждают и объясняют загадку, «Рыжая плутовка», а про волка «Зубовато, серовато по полю рыщет…».
Молодцы, загадки отгадывать вы умеете, а придумывать сами можете?
Игра «Пантомима». (отгадывают родители)
Динамическая пауза «Ворон».
Задание родителям.
А сейчас наши родители загадают нам загадки о необычных для нас предметах, которые мы с вами встретим у бабушки Арины на посиделках.
Загадки.
Весь день болтается, вся за него хватается. (полотенце-рушник)
Черный конь скачет в огонь (кочерга)
Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает (печь)
Идет пароход, то взад, то вперед, а за ним гладь, ни морщинки не видать (утюг)
Продолжаем путешествие.
Динамическая пауза «Волшебная карусель».
Станция «Сказкино».
Ребята вы догадались, что это за станция?
У нашего народа большая культура и история. Из сказок мы узнаем как в старину, жили наши предки. Они были умелыми мастерами, отважными воинами, заботливыми родителями, так же как и вы мечтали и верили в чудеса.
Дети, назовите сказки, которые вы знаете?
Ответы детей…
Дидактическая игра «Из какой сказки начало»? (задание родителям)
ИКТ «Загадки про сказки» (гимнастика для глаз)
Динамическая пауза «Горелки» (вместе с родителями)
Сюрпризный момент
Появляется Баба-Яга (вбегает)
Б. Я. Что это вы здесь расшумелись, разбудили старушку, пришлось из сказки прийти всех успокаивать.
В-ль. Б. Я. мы путешествуем, нас пригласила на посиделки бабушка Арина.
Б. Я. Какие вам посиделки?
Так из за вашего шума все сказочные предметы перепутались в моем сундучке.
В-ль. Не ругайся мы, тебе поможем.
Дидактическая игра «Из каких сказок вещи в сундуке Б. Я.»
- солома, прутик, камень (Три поросенка)
- яблоко (У страха глаза велики)
- скалка (Лисичка со скалочкой)
- хвосты (Хвосты) и др.
Помогли мы тебе Б. Я. ?
Б. Я. Спасибо дети, теперь все правильно, как надо в каждой сказке свой предмет.
Ну ладно так и быть, отпускаю вас на посиделки.
В-ль. Б. Я. помоги нам поскорей добраться, ты же волшебница.
Б. Я. Садитесь на мою метлу (дети паровозиком встают за бабкой и делают круг по залу).
Встречает детей бабушка Арина и приглашает к столу пить чай с дороги.