Елена Рябченко
Совместное занятие детей и родителей «Чемпионат по играм в клеточку «Весёлая клеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие педагога-психолога для родителей и детей «Веселая клеточка»
(Чемпионат по играм в клеточку)
Цель занятия : способствовать гармонизации детско – взрослых отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Оказание просветительской помощи родителям по вопросам развития детей 4-5 лет в процессе организации различного вида игр.
2. Воспитание у детей и взрослых культуру общения, умение слушать и слышать друг друга.
Публикация «Совместное занятие детей и родителей „Чемпионат по играм в клеточку „Весёлая клеточка“» размещена в разделах
3. Обучение родителей некоторым играм и упражнениям, в которые можно будет поиграть в домашних условиях.
4. Развитие познавательные способности детей.
Участники: дети 6 -7 лет, их родители.
Основные правила организации и проведения занятия :
1. Формирование группы происходит на добровольной основе.
2. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на
стульчиках или на полу, или за круглым столом. Круг — возможность
открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности,
завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание
и взаимодействие.
3. Количественный состав группы 8-10 пар. Число должно быть
четным, чтобы действовать в парах.
4. Продолжительность занятия 20 минут.
5. Совместное занятие родителей с детьми следует проводить после дневного сна, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены и не утомлены.
6. При проведении занятий исключена всякая критика личности
и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится ими.
7. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных; не кричать, не ломать, не ругаться и тому подобных.
Оборудование: игрушка – Сова, по - одному воздушному шару красного, зеленого, синего, желтого и оранжевого цвета, конверты – 5 штук, картинки с изображением диких животных, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников, геометрические фигуры из цветного картона, спокойную музыку.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята и их родители! Сегодня у нас большое событие: в нашем детском саду проводится Чемпионат по играм в клеточку, в котором примут участие команды Зеленого и Красного карандаша.
Ребята, подойдите и каждый возьмите карандаш (на столе лежат нарисованные карандаши красного и зеленого цвета, перевернутые лицевой стороной вниз). Сейчас Вам надо сесть за столы парами (один из команды красного карандаша, второй из команды Зеленого карандаша).
А сейчас я представляю Вам судейскую коллегию (у каждого стола стоит представитель судейской коллегии – родитель) и главного Мудреца (он выбирается посредством жеребьевки).
А сейчас объявляем о начале первого тура. Вам даются листы бумаги, на которых нарисованы линии. Вам надо внизу нарисовать точно такую же линию (дети рисуют, судейская коллегия подсчитывает результаты, у кого правильно. На табло вывешивается карандаш цвета команды победителей).
Молодцы! А сейчас мы попадаем во второй тур нашего чемпионата. Вам выдаются листы бумаги, расчерченные на квадраты. Поднимите вверх правую руку, квадратики, которые лежат ближе к правой руке – правые квадраты. Поднимите вверх левую руку – квадраты, которые лежат ближе к левой руке – левые квадраты, а в середине – средние квадраты. Я сейчас буду говорит задание, а вы его должны услышать и выполнить.
В правой верхней клетке нарисуйте 3 солнышка
В левой нижней клетке нарисуйте 1 домик.
В левой верхней клетке нарисуйте 2 снежинки.
В средней верхней клетке нарисуйте 1 тучку.
В средней нижней – 3 цветочка
В правой нижней – цифру, сколько вам лет.
(Затем подводим результаты. Судейская коллегия считает, сколько выиграло человек из какой команды и на табло ставят карандаш соответствующего цвета)
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо от девочки Маши, которая тоже ходит в детский сад. Она пишет: «Мне подарили тетрадь в клетку. А я не знаю как с ней заниматься». Маша просит помочь ей. Какие же игры в клеточку Вы знаете, ребята? (Дети отвечают. Если они затрудняются, то просим помочь Мудреца и судейскую коллегию) (шашки, шахматы, крестики – нолики, морской бой)
Мы много занимались а сейчас пора и отдохнуть. И сейчас я объявляю музыкальную паузу. Звучит музыка и дети танцуют вместе с родителями.
После того, как мы отдохнули, переходим к третьему туру. Внимательно посмотрите на плакат, на котором нарисованы различные фигуры. Вам надо их запомнить и нарисовать на листах, которые у Вас лежать на столе. (На запоминание дается 30 секунд)
После этого выбираем самого внимательного ребенка.
Молодцы! Начинается четвертый тур. Вам даются листы бумаги, на которых нарисованы клетки. Вам надо дорисовать каждую клетку так, чтобы получился какой – то предмет. Выиграет та команда, которая дорисует больше всего клеточек. (Подсчитывается результат)
И сейчас я объявляю о начале последнего пятого тура. Вам даются листы бумаги в клетку, на которых стоит точка, от которой Вы будете рисовать. Сейчас я буду говорить сколько клеток и на в какую сторону надо нарисовать, и если вы будете все верно выполнять, то получится какой – то рисунок. Начали.
Что получилось? (Дом) Дорисуйте домику окна, двери.
Ребята, мы с вами живем в удивительном мире клеточек. Клеточки окружают нас повсюду. На нашем турнире мы с вами убедились, как они для нас важны и очень они нам пригодятся в школе, в первом классе. А сейчас судейская коллегия вместе с Главным Мудрецом наградит победителей грамотами и подарками.
Происходит церемония награждения.
Приложение 1.
Награждается семья
___
за участие в Чемпионате по играм в клеточку
«Весёлая клеточка»