Елена Горина
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар- практикум
Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием - детей, игры; приобщить к игре ребёнка в домашних условиях.
Задачи:
Темочки:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей;
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Повестка дня:
1. Вводная часть: -Вступительное слово;
2. Основная часть:
2.2. Практическая часть
-«Признаки предметов»;
-Видеоролик - «Дети рассуждают»;
-«Перевоплощение в предметы»;
-Видеоролик - «Сказочка шумелка»;
-«Дорисуй»;
-Видеоролик - «Детское творческое воображение»;
3. Заключительная часть: -подведение итогов.
Ход мероприятия
Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, где будет проходить собрание, рассаживаются
Воспитатель. Что такое творчество?
- Нужно ли творчество ребенку?
- В чем оно может проявляться?
- Каким же образом можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве.
2.2. Практическая часть
А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!
Игра 1. -«Признаки предметов»;
Мы привыкли, что каждой вещи присущи свои признаки. Вот, например, зима. Какой она бывает? (Холодной, снежной, суровой). А утюг? (Железным, электрическим, легкий). А может зима быть железной? Можем зиму назвать электрической? Попробуйте сами совместить свойства одного предмета со свойствами другого.
Выслушиваются варианты родителей.
Этот способ развития творчества получил название «метод фокальных объектов». Этот метод погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к событиям.
-Видеоролик - «Дети рассуждают»;
Игра 2. -«Перевоплощение в предметы»;
А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы.
Сказочка шумелка «Пришла весна»
Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.
-Видеоролик - «Сказочка шумелка»;
3. Игра- «Дорисуй»
Правила игры.
Перед родителями лежит листок бумаги с нарисованным символом. Задача дорисовать к этому предмету сказку «Колобок» и после создать книгу
-Видеоролик - «Детское творческое воображение»;
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Воспитатель: Если Вы все же хотите воспитать творческую личность, то:
- будьте терпимы к детским идеям,
- уважайте любопытство ребёнка,
- старайтесь ответить на все вопросы ваших детей;
- помогайте детям ценить в себе творческую личность;
- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка.
- Старайтесь не критиковать ребёнка, а относиться к нему с симпатией и теплотой. Ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
3. Итог- рефлексия (Палочка с пёрышками, которую родители передают по кругу друг другу и рассказывают, что они сегодня узнали нового, интересного, высказывают свои предложения, как бы они развивали у детей творчество и воображение, пожелания воспитателям, детям и родителям