Получи документы

Специфика обучения английскому языку младших школьников

Алевтина Лузгинова
Специфика обучения английскому языку младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика обучения английскому языку младших

школьников

Обучение иностранному языку – это особый процесс, главное в

котором – формирование умений и навыков пользования иностранным

языком как средством общения в пределах той тематики, которую

предусматривает программа обучения.

Знание возрастных особенностей учебной деятельности детей

значительно облегчает процесс обучения. Специфика учебной деятельности

детей определяется их возрастными физиологическими и психологическими

особенностями. В младшем школьном возрасте в организме ребенка

происходят значительные изменения. Формируются все изгибы позвоночника

– закладывается осанка. Крепнут мышцы и растет их объем. Активно

развиваются мелкие мышцы и кости кисти. Интенсивно растет сердце –

повышается выносливость. Кровеносные сосуды развиваются

непропорционально сердцу, это влияет на появление вегетососудистой

дистонии и головных болей. Так же отмечается качественное и структурное

изменение головного мозга – устанавливается доминирование и подчинение в

системе межполушарных отношений. В данном возрасте доминирование

функций левого полушария создает условия для формирования абстрактного

способа переработки информации, произвольной регуляции высшей

психологической деятельности, осознанности психических функций и

состояний. Выделяется переход от эмоционально-образного мышления к

абстрактно-логическому. Происходит активное развитие центральной

нервной системы – возбуждение преобладает над торможением. Для

младшего школьного возраста характерна некоторая недостаточность

процесса избирательного реагирования, которая связана с особенностями

переднеассоциативных областей мозга, ответственных за принятие решений,

оценивание значимости поступающей информации. В связи с этим, можно

наблюдать затруднения в выделении основной и значимой информации и

отвлечение внимания на несущественные детали. Такая слабость анализа

может компенсироваться ярко выраженной эмоциональностью восприятия,

которая характерна для детей этого возраста.

Внимание младших школьников непроизвольно и достаточно

неустойчиво. Возможности их памяти довольно велики, но стоит учитывать

то, что дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинять ее задачам

обучения. У детей младшего школьного возраста плохо развит самоконтроль

и самопроверка при заучивании. Зато у них безошибочно запоминается

интересный, конкретный и яркий материал. Для данного возраста

свойственна податливость, внушаемость, доверчивость и склонность к

подражанию. Л. С. Выготский выделяет кризис семилетнего возраста,

который связывает с началом обучения в школе. Основные проявления этого

кризиса: манерничание, кривляние. Этому возрасту

характерна потеря непосредственности. Поведение семилетнего ребенка

перестает быть естественным. В основе этого лежит обобщение его

переживаний. Его поведение опосредуется обобщенными переживаниями,

например, о своих возможностях. Л. С. Выготский утверждает, что в этом

возрасте у ребенка возникает ряд новообразований, таких как самолюбие и

самооценка. У него формируется позиция школьника, которая связана с

привлекательным для него образом школы, его потребностью в получении

новых знаний. Однако возникает несоответствие его новой позиции и старой

системы отношений.

При организации учебной деятельности необходимо учитывать данные

физиологические и психические особенности возраста. Во время урока

необходимо уделять внимание правильной осанке детей, так как ее

формирование происходит как раз в этот возрастной период. Корректная

осанка способствует нормальной работе мышц и внутренних органов, и даже

повышает эффективность учебной деятельности. Во избежание нарушений

осанки необходимо объяснять школьникам правила сидения за партой и их

важность для обеспечения здоровья. Правильному развитию опорнодвигательной системы способствует периодическое проведение зарядки или

сочетание учебы с игрой. Здесь также максимально проявляется

инициативность и самостоятельность, здоровая конкуренция среди

школьников. Малоподвижность вредна для здоровья ребенка особенно в этом

возрасте. Это сказывается на нарушениях в работе сердца, легких,

ослаблении иммунитета. Большое количество упражнений на мелкую

моторику положительно сказывается на развитии опорно-двигательного

аппарата. Специфика восприятия и памяти младших школьников

предопределяет критерии отбора содержания. Педагогу стоит подбирать

более увлекательные, яркие, эмоциональные образы, которые способны

вызвать интерес у школьников. Особое важным в обучении в этом возрасте

становится принцип наглядности. Наглядность должна быть связана не

только с органами зрения, но слуха, ощущения и обоняния. Необходимо

применять разнообразные виды наглядности: чувственно-конкретную –

рисунки, макеты, разные объекты природы; абстрактную и символическую –

это схемы, таблицы, графики и диаграммы.

Следует учитывать большой потенциал памяти детей этого возраста, а

также неразвитость умения самоконтроля и самопроверки при заучивании,

нужно уделять особое внимание выработке этих умений, приобщать

школьников к рациональной организации самостоятельной учебной

деятельности. Значительную роль в организации учебной деятельности стоит

выделять упражнениям в произвольном внимании на активизацию волевых

усилий для того, чтобы сосредоточиться. Податливость, внушаемость,

доверчивость и склонность к подражанию благоприятствуют нравственному

воспитанию школьников начальной школы, приобщения их к социально

одобряемым нормам поведения. Авторитет учителя для этого возраста очень

высок. Педагог выступает носителем коллективных норм и ценностей.

Необходимо использовать описание ситуаций нравственного выбора,

стремиться к изложению личной точки зрения, к объяснению причин такого

выбора, формированию собственной позиции учащихся. Воспитывающее

обучения формирует отношения ребенка со взрослыми и сверстниками,

отношение к себе и самооценку.

В большинстве методов обучения говорения является одним из

важнейших направлений преподавания. Говорение - продуктивный вид

речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием)

осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения

является выражение мыслей в устной форме.

Обучение говорению осуществляется посредством выполнения

упражнений. В методике существуют разнообразные подходы к

классификации упражнений. Например, выделяют языковые и речевые;

подготовительные и речевые; предречевые и речевые; условно-речевые и

речевые; тренировочные и творческие упражнения.

Как видно из вышеперечисленного, различные авторы обязательно

выделяют две разные группы упражнений. Упражнения первой группы

связаны с использованием говорения как средства обучения, следовательно,

оно носит репродуктивный характер. Вторая группа упражнений позволяет

обеспечить учащимся возможность творческого использования навыков при

решении их коммуникативных задач. Овладению умением связного

высказывания и ведения беседы, то есть говорению как цели обучения,

обязательно должна предшествовать работа над языковым и речевым

материалом. Другими словами, учащимся необходимо обеспечить

достаточную тренировку в правильности фонетического и грамматического высказывания.

Публикации по теме:

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «На ферме»Занятие по английскому языку в подготовительной группе «На ферме» Ребята подготовительной А группы продолжают знакомиться с удивительным миром английского языка. На данном занятии дети узнали названия.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Здесь содержатся самые эффективные формы работы в группе с дошкольниками в.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика обучения английскому языку младших школьников
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика обучения английскому языку младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Лузгинова (УИ 397953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД