Ольга Алексеева
Совместная работа воспитателя и логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи, работы логопеда и воспитателя.
Работая в группе комбинированной направленности, я осуществляю ряд следующих мероприятий, которые согласованы с логопедом :
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
На развитие и совершенствование мелкой моторики используется
Публикация «Совместная работа воспитателя и логопеда» размещена в разделах
не только пальчиковая гимнастика, которая выполняется в комплексе с артикуляционной, 3-5 раз в день, а также проводится работа с вкладышами и шнуровками, обводка контуров предметов, трафаретов, штриховка и закрашивание контурных рисунков, выкладывание узоров из мелких предметов, рисование по клеткам.
В группе имеются разнообразные виды вкладышей и шнуровок. Трафареты для обводки подобраны по лексическим темам. Для выкладывания узоров были приобретены индивидуальные наборы и наполнены крупами, семенами, бисером, паетакми, бусинами.
Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна это упражнения с массажными мячиками, Су – джок шарами.
Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Фронтальные занятия по лексическим темам.
Коррекционная работа проводится в течении дня и в режимных моментах это и потешки, чистоговорки, загадки, скороговорки, пословицы и поговорки.
Комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики которые подбираются логопедом.
Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда я провожу во вторую половину дня, после дневного сна. Это так называемые логопедический час.
Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном логопедическом уголке. Здесь устанавливается зеркало. Также имеются различные картотеки, настольные и компьютерные игры на развитие речи. Кроме того, у нас в группе имеется изобразительный материал для закрепления звуков.
Коррекционная работа, осуществляется через все виды деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, целевые прогулки и т. д.).
Таким образом, я считаю только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.