Таисия Макеева
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубокое социально-общественное значение.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая совместная трудовая деятельность - все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Публикация «Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка» размещена в разделах
Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы.
1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания, хороши, известны и понятны не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания маленьких детей.
2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
3. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и мамы помогают дошкольному учреждению в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребёнка, но и других детей.
Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.
В своей работе с семьёй я использую разнообразные приёмы и формы. Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй.
Уход за ребёнком, его воспитание вызывают у родителей ряд вопросов. Ответы на свои вопросы родители могут получить и на сайтах интернета, но ничто не может заменить живого общения. При проведении консультации родители чувствуют искреннюю заинтересованность педагога в формировании личности ребёнка.
Родительское собрание - это основная форма совместной работы с родителями, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского учреждения и семьи.
Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция «Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».
Использование нетрадиционной методики проведения,следования принципам вариативности родительских собраний позволяют добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.
В своей работе мы используем различные формы проведения родительских собраний : собрания - консилиумы, круглые столы. Особый интерес у родителей вызывают творческие родительские собрания, когда дети вместе с родителями показывают свои творческие способности («Знаешь ли ты природу?» ,спортивные достижения(«Весёлые старты», «Зарница») и т. д. Дети гордятся своими родителями, радуются общению с ними, родители видят своих детей в детском коллективе, радуются их успехам. Популярными становятся активные формы сотрудничества :
- дни открытых дверей, когда родители просматривают образовательное мероприятие;
-выставки совместных работ детей и родителей («Пластилиновая ворона», «Мы вместе рисуем осень», «Портрет семьи», «Дары Осени», самодельные новогодние игрушки, выставка поделок военной техники, посвящённая Великой Отечественной войне; участие родителей в спортивных соревнованиях;
- утренники;
- посиделки с чаепитием («День Матери»);
- конкурсы-викторины (День рождения Ульяновской области»);
- анкетирование.
В последнее время в ДОУ широко используется проектная деятельность. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребёнка-сотрудничество, содействие, партнёрство. Установление доверительных отношений с родителями воспитанников плавно ведёт к совместным исследованиям и формированию гармонически развитой личности ребёнка и созданию настоящего сообщества детей, педагогов и родителей.
Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической пропаганды. Это стенды с материалами о безопасности, о возрастных особенностях данной группы и многое другое. Для родителей есть информация о режиме группы и многое другое. Также используем папки-передвижки, плакаты. В уголке для родителей помещаются материалы, предоставленные психологом, логопедом, музыкальным и физкультурным руководителем.
Таким образом, для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.