Папки-передвижки

Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка

Таисия Макеева
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубокое социально-общественное значение.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая совместная трудовая деятельность - все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

Публикация «Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка» размещена в разделах

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы.

1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания, хороши, известны и понятны не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания маленьких детей.

2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

3. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и мамы помогают дошкольному учреждению в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребёнка, но и других детей.

Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

В своей работе с семьёй я использую разнообразные приёмы и формы. Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй.

Уход за ребёнком, его воспитание вызывают у родителей ряд вопросов. Ответы на свои вопросы родители могут получить и на сайтах интернета, но ничто не может заменить живого общения. При проведении консультации родители чувствуют искреннюю заинтересованность педагога в формировании личности ребёнка.

Родительское собрание - это основная форма совместной работы с родителями, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского учреждения и семьи.

Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция «Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».

Использование нетрадиционной методики проведения,следования принципам вариативности родительских собраний позволяют добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

В своей работе мы используем различные формы проведения родительских собраний : собрания - консилиумы, круглые столы. Особый интерес у родителей вызывают творческие родительские собрания, когда дети вместе с родителями показывают свои творческие способности («Знаешь ли ты природу?» ,спортивные достижения(«Весёлые старты», «Зарница») и т. д. Дети гордятся своими родителями, радуются общению с ними, родители видят своих детей в детском коллективе, радуются их успехам. Популярными становятся активные формы сотрудничества :

- дни открытых дверей, когда родители просматривают образовательное мероприятие;

-выставки совместных работ детей и родителей («Пластилиновая ворона», «Мы вместе рисуем осень», «Портрет семьи», «Дары Осени», самодельные новогодние игрушки, выставка поделок военной техники, посвящённая Великой Отечественной войне; участие родителей в спортивных соревнованиях;

- утренники;

- посиделки с чаепитием («День Матери»);

- конкурсы-викторины (День рождения Ульяновской области»);

- анкетирование.

В последнее время в ДОУ широко используется проектная деятельность. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребёнка-сотрудничество, содействие, партнёрство. Установление доверительных отношений с родителями воспитанников плавно ведёт к совместным исследованиям и формированию гармонически развитой личности ребёнка и созданию настоящего сообщества детей, педагогов и родителей.

Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической пропаганды. Это стенды с материалами о безопасности, о возрастных особенностях данной группы и многое другое. Для родителей есть информация о режиме группы и многое другое. Также используем папки-передвижки, плакаты. В уголке для родителей помещаются материалы, предоставленные психологом, логопедом, музыкальным и физкультурным руководителем.

Таким образом, для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Совместная работа педагогов, родителей и детейСовместная работа педагогов, родителей и детей Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Макеева (УИ 1402474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД