Олеся Демич
Совместная работа семьи и детского сада по профилактике безнадзорности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа семьи и детского сада по профилактике безнадзорности детей
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками - процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
Публикация «Совместная работа семьи и детского сада по профилактике безнадзорности детей» размещена в разделах
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
1. Выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. Формирование здорового образа жизни;
3. Профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4. Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности
Работа с воспитанниками ДОУ:
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
- игровая деятельность – система применения игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры;
-чтение художественной литературы, устный народный фольклор
- проведение тематических праздников.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:
- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
- спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты;
-праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, 8 марта;
- конкурсы совместных работ детей и родителей и т. д.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, происходит отвлечение их от негативного воздействия от окружающего социума. Чем больше времени родители проводят с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.
Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.