Любовь Гордеева
Совместная работа с родителями «Пичужкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью каждый день мы с детьми выходили на прогулку. Около наше-го участка есть голубятня, ее построил один из жителей соседнего дома. Вместе с детьми мы с любопытством наблюдали, как белые голуби, завидя своего хозяина, быстро слетались к своим домикам и ловко клевали приго-товленный корм. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодич-ность издаваемых звуков создавала у детей приятное настроение, доставля-ла им большое эстетическое наслаждение. Других птиц на голубятне мы ни-когда не замечали. Однажды поздней осенью, гуляя по территории детского сада, наше внимание привлекла птица, которая сидела около дерева и не пы-талась улетать. Это была ворона. Почему-то она сидела неподвижно и завидев нас даже не пыталась улетать. Дети с волнением рассуждали, что же могло с ней случиться. Один из мальчиков сделал вывод, что ее могли обидеть голуби или люди. На лицах своих маленьких детей я увидела жалость к увиденной птице и поняла, что они не равнодушны к пернатым друзьям. Они для них оказались наиболее заметны, привлекательны и любимы. Любимые наверное оттого, что они, как и дети, тоже шумные, веселые, разнообразные и забавные. Такие разные и такие смешные они ждут от человека помощи. Я задала детям вопрос: все ли мы знаем о птицах, которые остаются в нашем крае? А может быть птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдержать очень сильные морозы. Совместно с детьми мы пришли к выводу, что отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма. Если мы, люди, поможем им в это время, весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением подарят нам радость и хорошее настроение.
Публикация «Совместная работа с родителями „Пичужкин дом“» размещена в разделах
Вот и предложила я ребятам совместно с родителями сделать кормушку для зимующих в наших краях птиц. Целью совместной работы с родителями служит объединение детей и взрослых в желании оказать помощь птицам, а также привлечь внимание общественности к бережному и доброму отношению людей к природе.
Активное участие в изготовлении кормушки приняла семья Рузаевой Даши, которую смастерил своими умелыми руками ее дедушка. Кормушку мы разместили на елку, которая растет около окна нашей группы.
Теперь по утрам дети с родителями идут в детский сад и насыпают в кормушку: семечки, крошки хлеба, пшено. Каждый день к кормушке прилетают стайки синиц, снегирей и воробьев. Наевшись досыта, они ютятся в кроне пушистой елочки. Каждый день ребята смотрят в окно и с удовольствием ведут наблюдения за поведением разных птиц на кормушке.
Я считаю очень важным приобщение малышей к окружающей нас при-роде, прививать любовь и заботу о братьях наших меньших. Установ-ка кормушки на участке-это отличный способ наблюдать за пернатыми в естественной среде не выходя за пределы участка детского сада.
Мы с детьми благодарим дедушку Даши, который изготовил замеча-тельную кормушку-настоящий дом для птичек. Мы и птицы очень довольны.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце ест
И для птиц тепло.
А. Яшин