Получи документы

Совместная работа с детьми второй младшей группы «Здравствуй, песок»

Дарья Прохорова
Совместная работа с детьми второй младшей группы «Здравствуй, песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о свойствах песка

Задачи:

• познакомить детей с понятием «песок - это мелкие камни»;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умения детей делать выводы;

• воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы

Оборудование: песок, лупа, мелкие камни, вода, формочки для песка.

Словарная работа: песчинки, круглые, мелкие, рассыпчатые.

Ход экспериментальной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Говорит ребятам солнышко в окошке:

«Вот у нас песочек, поиграй немножко.

Публикация «Совместная работа с детьми второй младшей группы „Здравствуй, песок“» размещена в разделах

Только помни твердо: не бросай песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек!»

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать

Воспитатель: - Уточним правила безопасности.

Во время эксперимента (игры с песком):

• не брать песок в рот;

• не брать грязные пальцы в рот;

• не тереть грязными руками глаза;

• не обсыпаться песком.

Выполнение эксперимента

1. Опыт «Сравнение мелких камней и песка»

На столе перед детьми лежат: лупа, камни, песок.

- Что это?

- Дети, давайте рассмотрим с помощью лупы песок (рассматривание песка через лупу).

- Что мы видим?

- На что похож песок?

- Как выглядят песчинки? (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые). Вывод: песок - это мелкие камни.

2. Игра с песком «Чистое поле»

- Перед нами чистое поле. Мы можем сделать здесь дорожки прямые и волнистые, холмы и ямки. Постройте из песка, что хотите. Анализ игры:

- Интересно играть с песком?

- Красивое поле у нас получилось?

3. Игра «Мокрый - сухой»,

- Ребята, посмотрите, какой перед нами песок?

- Что можно сделать из сухого песка? (ответы детей)

- Мы с вами делали дорожки, следы. Давайте мы с вами попробуем сделать «тортики»

(Дети пробуют сделать тортики).

- Что происходит? Почему «тортики» не получаются? (песок сухой рассыпается).

- Что надо сделать, чтобы наши «тортики» получились и не рассыпались? (полить) Дети поливают песок водой из лейки.

- Ребята, теперь попробуем сделать «тортики» из мокрого песка.

- Получается?

Вывод: Мокрый песок лепиться из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается.

Фиксирование результатов эксперимента: дети рассматривают картинки с изображением мокрого и сухого песка.

Формулирование выводов: песок рыхлый, сыпучий. Сухой песок не формуется, из сырого песка изделия формуются, но получаются не прочными.

Итог экспериментирования:

Говорит ребятам солнышко в окошке: «Как же вы играли - загляденье просто!» А вам что понравилось, друзья? (ответы детей)

Что можно слепить из влажного песка? Можно ли слепить из сухого песка?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!» Коллективная работа с детьми старшей группы (I часть)"Здравствуй, лето!" Лето. Этот период подходит для воплощения творческих идей. Полет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка» Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития "Березка" Цель: - вызвать у детей интерес к совместной творческой работе с.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево» Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить детей.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Стенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группыСтенгазета «Здравствуй, Лето!» Коллективная работа младшей группы В ожидании лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй, лето"! Делали работу в 2 этапа. Я нарисовала силуэт красавицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа с детьми второй младшей группы «Здравствуй, песок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа с детьми второй младшей группы «Здравствуй, песок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД