Дарья Прохорова
Совместная работа с детьми второй младшей группы «Здравствуй, песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о свойствах песка
Задачи:
• познакомить детей с понятием «песок - это мелкие камни»;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умения детей делать выводы;
• воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы
Оборудование: песок, лупа, мелкие камни, вода, формочки для песка.
Словарная работа: песчинки, круглые, мелкие, рассыпчатые.
Ход экспериментальной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Говорит ребятам солнышко в окошке:
«Вот у нас песочек, поиграй немножко.
Публикация «Совместная работа с детьми второй младшей группы „Здравствуй, песок“» размещена в разделах
Только помни твердо: не бросай песочек, Играй аккуратно, мой маленький дружочек!»
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать
Воспитатель: - Уточним правила безопасности.
Во время эксперимента (игры с песком):
• не брать песок в рот;
• не брать грязные пальцы в рот;
• не тереть грязными руками глаза;
• не обсыпаться песком.
Выполнение эксперимента
1. Опыт «Сравнение мелких камней и песка»
На столе перед детьми лежат: лупа, камни, песок.
- Что это?
- Дети, давайте рассмотрим с помощью лупы песок (рассматривание песка через лупу).
- Что мы видим?
- На что похож песок?
- Как выглядят песчинки? (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые). Вывод: песок - это мелкие камни.
2. Игра с песком «Чистое поле»
- Перед нами чистое поле. Мы можем сделать здесь дорожки прямые и волнистые, холмы и ямки. Постройте из песка, что хотите. Анализ игры:
- Интересно играть с песком?
- Красивое поле у нас получилось?
3. Игра «Мокрый - сухой»,
- Ребята, посмотрите, какой перед нами песок?
- Что можно сделать из сухого песка? (ответы детей)
- Мы с вами делали дорожки, следы. Давайте мы с вами попробуем сделать «тортики»
(Дети пробуют сделать тортики).
- Что происходит? Почему «тортики» не получаются? (песок сухой рассыпается).
- Что надо сделать, чтобы наши «тортики» получились и не рассыпались? (полить) Дети поливают песок водой из лейки.
- Ребята, теперь попробуем сделать «тортики» из мокрого песка.
- Получается?
Вывод: Мокрый песок лепиться из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается.
Фиксирование результатов эксперимента: дети рассматривают картинки с изображением мокрого и сухого песка.
Формулирование выводов: песок рыхлый, сыпучий. Сухой песок не формуется, из сырого песка изделия формуются, но получаются не прочными.
Итог экспериментирования:
Говорит ребятам солнышко в окошке: «Как же вы играли - загляденье просто!» А вам что понравилось, друзья? (ответы детей)
Что можно слепить из влажного песка? Можно ли слепить из сухого песка?