Ирина Костычева
Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей, на спортивном участке
Развлечение: «Зимой никогда не бывает скучно»
Цель: формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;
Задачи:
• формировать потребности заниматься спортивными играми зимой;
• развивать спортивные и двигательные навыки у детей и их родителей;
• совершенствовать основные виды движений;
• укрепление здоровья и закаливание детского организма;
Публикация «Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• развивать интерес детей к зимним играм и развлечениям;
• пропаганда здорового образа жизни семей детского сада;
• воспитание волевых качеств, развитие ловкости, меткости, выносливости;
• воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехом других, создать положительный эмоциональный настрой;
Виды детской деятельности: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемый материал: снежки, клюшки, кегли, лыжи, «ватрушки», веревка, конусы – ориентиры, эмблемы, музыкальное сопровождение, конверт с письмом.
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Методы и приёмы:
Словесные: объяснение задания, постановка вопросов, ответы детей, отгадывание загадок;
Практические: физ. разминка, участие в эстафетах;
Игровые: сюрпризный момент (ввод игрового персонажа – Печкина, подвижная игра «Зимушка-зима».
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Зимушка – зима», «Зимние виды спорта»; проведение утреннtq гимнастки под музыку; игры детей на участках: катание на снегокатах, на ледянках, катание на лыжах, игра в снежки «Попади в цель», приобретения опыта игры в хоккей, подвижные игры «Два Мороза», «Совушка –сова»; загадывание загадок.
Ход совместной партнёрской деятельности педагога, детей, родителей
1. Организационный момент.
Дети и родители подходят к спортивной площадке под аудиозапись. Останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали на зимний стадион. Как здесь красиво! И, сколько, много гостей к нам приехали. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, на прогулку к нам пришли родители, как вы думаете, зачем они пришли?
Дети: Они хотят вместе с нами весело провести время, поиграть.
Воспитатель: А что вы можете предложить родителям, как можно провести весело время?
Дети: Давайте устроим весёлые соревнования?
Появляется почтальон Печкин.
Воспитатель: - А вот и наш старый знакомый почтальон Печкин. Интересно, какие новости он нам на этот раз принёс. Здравствуйте Печкин, что Вас к нам сегодня привело?
Печкин: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принёс необычное письмо, представляете оно прямо из Африки. На конверте написано «Детский сад № 15. Детям подготовительной группы «Лисята»». Это вам?
Дети: Да, это письмо нам.
Воспитатель: Давайте мы его прочитаем.
Читаем письмо (на конверте написано)– «От Львёнка из Африки».
Ребята, хотите узнать, о чем нам пишет Львёнок?
Дети: Да, хотим.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Львёнок из солнечной и жаркой Африки. У нас в Африке круглый год – лето, и никогда не бывает зимы! Вам, наверное, очень скучно бывает зимой, ведь нельзя греться на солнышке и купаться в речке и на море. Чем вы занимаетесь зимой на улице? Напишите мне, очень хочется узнать как можно больше о зиме и зимних развлечениях! Львёнок».
(Письмо читает воспитатель)
2. Основная часть.
Печкин: Правильно пишет львёнок, зимой холодно, скучно, снегу много, не пройдёшь, какое уж тут веселье. В такую погоду только дома сидеть около печки греться. Зимой очень скучно. А вы что здесь собрались?
Дети: Мы с родителями решили устроить весёлые соревнования, игры и забавы.
Печкин: А во что же зимой можно соревноваться и играть, ну вас, это наверное очень скучно и не интересно.
Дети: Нет совсем не скучно.
Воспитатель: Что ты Печкин, дети очень много интересных игр и забав знают, зимой им никогда не бывает скучно. А ты оставайся вместе с нами и уведешь, как ребята умеют зимой веселиться, и тогда уж точно скучать тебе не придётся.
Печкин: Хорошо, уговорили, остаюсь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, перед тем как преступить к соревнованиям?
Дети: Надо обязательно размяться и разогреть наши мышцы.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Прежде чем играть, соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Мы приглашаем на весёлую разминку родителей и гостей, присоединяйтесь пожалуйста.
Разминка «Солнышко лучистое»
(под аудиозапись выполняются движения по показу, по тексту песни)
Воспитатель: И так мы с вами провели разминку, а теперь нам надо разделиться на 2 команды. Ребята и уважаемые родители, в одну шеренгу становись, подравнялись, на 1-2 рассчитайся. 1-ые номера 7 шагов вперёд, 2-ые номера 3 шага вперёд. Все повернулись на лево (раз-два, сомкнулись в колоннах.
Воспитатель: Вот у вас и получилось две команды. А теперь что нужно сделать?
Дети: Выбрать капитанов. (Каждая команда выбирает капитана)
Воспитатель: Капитаны в командах есть, а чего не хватает?
Дети: Нет у команд названий.
Воспитатель: Я предлагаю подойти ко мне капитанам и выбрать названия команд (вытянуть путём жеребьёвки, на ламинированных листах названия команд)
Каждому члену команды надевается эмблема с логотипом его команды.
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться две команды. «Снеговики» и «Смешарики», а жюри я предлагаю выбрать из наших гостей. Кто хотел бы судить наши соревнования, нам надо три человека. (Жюри занимает своё место) За каждое правильное задание команды будут получать снежинки: 1-ое место - 2 снежинки, 2-ое место -1 снежинка. За не правильно выполненное задание и нарушение спортивной дисциплины команду будут штрафовать(-1 снежинка.)
Воспитатель: И так команды готовы, а ты Печкин помогай мне и ребятам. Первая эстафета называется «Самые быстрые». Сейчас мы узнаем, чья команда самая быстрая. (Быстрый бег до ориентира и обратно. Дети и родители бегут быстро до ориентира и обратно, передают эстафету хлопком по руке, и так пока все члены команды не пробегут)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Вторая эстафета «Лыжники» (Дети надевают лыжи, им помогают родители, проезжают быстро до ориентира и обратно, передают эстафету хлопком по руке, в это время родители помогают надевать лыжи другому участнику, и так пока все члены команды не пробегут)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Третья эстафета «Самые меткие». Надо добежать до клюшки и с этого расстояния попасть снежком в корзину.
Печкин: Молодцы, дружно, быстро и ловко вы с заданиями справились. А теперь я вам предлагаю помериться силою. Дети все внимание, родители внимание, есть для вас сложное задание «Перетягивание каната».
(С одной стороны каната встают родители, Печкин и воспитатель, а с другой стороны каната встают дети. За это задание каждая команда получает 1 снежинку. Победу одерживают ДЕТИ)
Печкин: Молодцы, вы не только быстрые и ловкие, вы еще и сильные.
Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Дети: Да.
Печкин: А попробуйте отгадать мои загадки.
Загадки : (загадываются по одной для каждой команды)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра (хоккей).
Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы (санки).
(За правильно отгаданную загадку команда получает 1 снежинку.)
Печкин: Молодцы, все загадки отгадали. Вы не только быстрые и ловкие, но и интеллектуально подкованы.
Воспитатель: Вот такие наши ребята и со спортом дружат и загадки отгадывают. Следующая эстафета «Хоккей» (Дети обводят шайбу клюшкой между конусами, и обратно) (Воспитатель и Печкин подбадривают участников эстафеты.)
Воспитатель: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание!
Воспитатель: Следующая эстафета «Катание на «ватрушках». (Родители по очереди каждого ребёнка, везут на ватрушке до ориентира и обратно)
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем всем.
Дети: Физкульт – ура!
Воспитатель: Ну что Печкин, тебе понравилось с нами играть и соревноваться? Не было тебе скучно?
Печкин: Скучно совсем не было и мне очень понравилось с вами играть. А теперь я сам хочу предложить вам игру «Зимушка-зима», поиграете со мной?
Воспитатель: Пока мы с вами играем с Печкиным в игру «Зимушка-зима», жюри подведет итоги.
Печкин: Это новая игра – нелёгкое задание!
За дело взяться вам пора и проявить внимание!
Игра «Зимушка – зима»
(По команде дети и взрослые выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружится на месте. Печкин может показывать другие движения, запутывая детей.)
Печкин: Время, друзья, меня торопит.
Расставаться час пришёл.
Сколько славных и весёлых я друзей себе нашёл.
А сейчас нам всем пора, до свидания друзья, до новых встреч.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте построимся в одну шеренгу, слева от меня строится команда «Снеговики», а справа команда «Смешарики».
3. Заключительная часть.
Нам ребята пора подводить итоги, после награждения команд мы вернёмся в детский сад и нарисуем ответ львёнку, чем мы сегодня занимались и во что играли на прогулке, чтобы львёнок передал всем своим друзьям, что у нас в России зимой никогда не бывает скучно. Давайте вспомним, какие у нас были игры и забавы
Дети: Катание на ватрушках, кто быстрее прибежит, лыжники, хоккей, самые меткие, перетягивание каната, игра «Зимушка – зима»
Воспитатель: Были здесь и игры и смех!
И весёлые забавы были здесь у нас для всех!
Ну-ка дружно прокричите
И друзей всех убедите:
Дети: Нам спортсменам не страшна
Наша русская зима!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
(Объявление итогов соревнований, награждение команд медалями.)
Воспитатель: Приглашаем всех: друзей, родителей и гостей к нам на чаепитие.