Наталья Иванова
Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать
Совместная деятельность педагога, родителей и детей
во второй младшей группе :
«Прогулка в осенний лес».
Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна
МАДОУ Д/С №5 г. Межгорье Республика Башкортостан
Цель: активно привлекать родителей в образовательное пространство, участвовать в совместной жизни детей в детском саду, пропагандировать здоровый образ жизни, распространять педагогические методы воспитания детей в семье; создать радостное настроение от совместной деятельности взрослых и детей; учить детей наблюдать и экспериментировать, показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; совершенствовать основные виды движения (ходьба, бег) в знакомых играх и упражнениях, развивать у детей смелость, организованность, дисциплинированность, побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Атрибуты: следы, нарисованные на асфальте; игрушки - белка и медведь; две корзинки с шишками, осенние листья, ведра, лопаты и грабли по количеству детей, «бочонок меда», конфеты, «медали» для мам.
Ход прогулки:
(Воспитатель выходит с детьми на территорию детского сада.)
В. Осторожнее спускайтесь,
Подходите все ко мне,
Погуляем дружно с вами
По осенней, по траве!
Что такое на дорожке?
Кто оставил здесь следы?
Мы пройдем вперед немножко
И заглянем за кусты.
(Воспитатель вместе с детьми идет по следам и находит мам.)
В. И кого же мы нашли?
Мамы в гости к нам пришли. (Здороваются с мамами.)
Мы по лесу погуляем,
Вас с собою приглашаем.
В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
Д. Осень.
В. Почему вы так решили?
Д. Листья на деревьях желтые, красные, коричневые; птицы улетают в теплые края; часто идет дождь; в садах поспевают овощи и фрукты.
В. Осень наступила!
На прогулку в лес идем.
И, конечно, шишки
Мы в лесу найдем.
Вы хотели бы, детки, пойти,
Чтобы шишки в лесочке найти?
Д. Да.
В. Жучки ползают кругом,
Здесь нельзя бежать бегом.
Чтоб жучков не растоптать,
На носочки надо встать.
Осторожно все идите
И жучков не раздавите. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)
В. До поляны далеко,
Так идти нам нелегко.
Выше ноги поднимайте,
Как лошадки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
В. А теперь идем, ребята,
Так, как ходят медвежата. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
В. Колеса по рельсам вдруг застучали
Мы к поезду дружно все зашагали. (Ходьба обычная друг за другом.)
В. Садимся в вагончики,
Гудит паровоз,
Он в лес на полянку
Ребяток повез. (Ходьба топающим шагом друг за другом.)
В. На полянку забрели, шишек так и не нашли.
Что же белка здесь сидит:
- Возьмите шишки,- говорит,
Я ведь делаю запас,
Не забыла и про вас.
Поиграйте здесь немножко,
Потом бросите мне в лукошко.
П/и «Собери шишки в лукошко» -проводится вместе с родителями.
(Воспитатель обращает внимание на осенний ковер из листьев.)
В. Как красиво вокруг.
Листопад, листопад.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
(Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат осенние листья.)
В. С какого дерева упали листочки?
Д. С березы.
В. Какого они цвета?
Д. Желтого.
В. Возьмите по два листочка, и мы с ними поиграем.
П/и «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки. (Дети машут листьями.)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Дети бегают врассыпную.)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (Дети приседают.)
В. Ребята, а вы любите собирать осенние листья?
Д. Да.
В. Что можно с ними делать?
Д. Можно собрать букет и подарить маме. Можно поиграть в листопад.
В. Все деревья, как и наши березы, сбрасывая листья, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям. Давайте наберем листьев и укроем клумбу с ирисами на нашем участке.
( Труд в природе: сбор сухой листвы пластмассовыми граблями и лопатами в ведра вместе с родителями.)
В. Молодцы! Как быстро справились с работой! Это наверное потому, что нам сегодня помогают наши мамы.
(Из-за домика выглядывает «медведь».)
В. Ой, кто там, дети, появился? Мишка, ты не заблудился?
М. Пришел я к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.
В. Становись скорее к нам,
Очень рады мы гостям.
(П/и «У медведя во бору» - роль медведя берет на себя сначала воспитатель, а потом одна из мам.)
(В конце игры мишку посадить на пенек.)
В. Что же мишка наш сидит?
Посмотрите, детки, спит.
Потихоньку подходите
И медведя разбудите.
Д. Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
М. Не мешайте отдыхать,
Очень хочется поспать.
Вы ко мне не приставайте,
Лучше медом угощайтесь.
(Отдает в подарок детям бочонок с лесным медом.)
В. Мишке хочется спать, потому что наступила осень. А осенью медведи в берлогах ложатся спать и спят всю зиму. Давайте и мы не будем мешать нашему лесному другу.
В. Как хорошо нам на прогулке,
Но нам пора обратно.
Побегать, поиграть с лесными жителями
Было нам приятно.
(В конце прогулки дети вместе со взрослыми засыпают клумбу на участке детского сада листвой, собранной в лесу, и награждают участвующих в прогулке мам заранее приготовленными «медалями».)