Бобкова Марина Витальевна
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Поможем Золушке попасть на бал!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Подвести детей к выводу, что снег это тоже вода.
Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию при работе с пшеном.
Учить наблюдать, делать выводы.
Материал: фильтр для воды, два маленьких тазика для снега и грязной воды, заготовка для полотенца, клей, баночки под клей, кисти для клея, салфетки, крупа покрашенная в гуашь (рис, пшено, гречка).
Предварительная работа: просмотр мультика или чтение сказки «Золушка»
Ход:
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Поможем Золушке попасть на бал!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
В гости к детям приходит Золушка с грязными руками и лицом.
- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста! Сегодня во дворце бал, мать с сестрами уехала, а меня не взяли. А я так хочу тоже попасть на бал. Но как я могу ехать в таком виде? Посмотрите на мои руки, они все в саже. Вы не скажите, где я могу умыться? (Дети предлагают Золушке умыться в умывальной, подходят к крану, а воды нет)
- Ребята, что же нам делать? В детском саду отключили воду! Где мы можем ее взять, ведь Золушка не может пойти на бал грязной? (Дети предлагают набрать снег на улице, воспитатель заносит в группу тазик со снегом.)
- Скажите снег, какой? (белый, холодный)
- На улице солнышко, тепло, снег тает, и появляются ручейки. А что будет, если мы оставим снег в группе? (Он растает). Как вы думаете, куда лучше поставить наш таз, чтобы снег быстрей растаял? (Дети ставят таз со снегом к батарее, а пока он тает, воспитатель предлагает детям показать Золушке, как они умываются).
Пальчиковая игра в кругу:
Ай лады-лада-лады, не боимся мы воды
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Водичка, водичка, умой наше личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай лады-лада-лады, не боимся мы воды
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Гимнастика для глаз: «Прятки с Золушкой»
(Пока дети играют у кругу, няня меняет тазики)
- Ребята, пойдем, посмотрим на наш снежок! Что случилось со снегом? А почему он растаял? Снег, каким был? (Чистым). А вода у нас, какая? (Грязная). А можно Золушке такой водой умываться? Почему? А как же нам получить чистую воду? Посмотрите, какой у меня есть фильтр для воды, мы сейчас перельем в него грязную воду и посмотрим, как она очищается! (Дети наблюдают, как грязная вода, проходя через фильтр, очищается).
- Вот Золушка тебе чистая вода, иди, умывайся, а мы пока тебе в подарок красивое полотенце сделаем.
Коллективная работа с детьми «Полотенце для золушки». ( Аппликация из окрашенной крупы: гречка, пшено и рис. На готовый рисунок дети наносят клей и приклеивают крупу).
Готовое полотенце дарят Золушке.
Интернет-ресурсы:
1) https://mamenazametku.ru/igri-i-dosug/poteshki/poteshki-umy-vaemsya «Потешки:умываемся»
2) https://infourok.ru/konspekt-opiti-v-detskom-sadu-1714699.html «Опыты в детском саду» (Конспект)