Получи документы

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки». (5 фото)

Ольга Позднякова
Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать положительное отношение к художественной литературе у детей.

Задачи:

- Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

Публикация «Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему „Путешествие по страницам стихов А, Л, Барто „Игрушки“,» размещена в разделах

- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

- Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, страница, иллюстрация, автор, схема)

- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Материал: дерево и ворота (из конструктора, чулочки, башмачки, книга, морковка, маски к сказке на новый лад, тазики с водой, кораблики на каждого ребенка и отдельно для воспитателя, платочки – паруса, опорные схемы к стихам (Мячик, Грузовик, слайды с портретом А. Л. Барто и иллюстраций к стихам "Медвежонок", "Бычок", "Козленок", "Лошадка".

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А,Л. Барто, рассматривание иллюстраций к ее произведениям, выбор сказки на новый лад, познакомить детей с работой над текстом при помощи схем, работа над проектом «Книжкина неделя».

Ход СПОД:

Детей приглашаем поприветствовать гостей, пришедших в группу.

Ребята посмотрите, как у наших у ворот чудо дерево растет!

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулочки, башмачки словно яблоки!

На нем растут не только башмачки, но и еще и книжки! (снимает книгу).

Сегодня мы с вами постараемся заглянуть в мир книги и попутешествовать по ее страницам. Но книг ведь так много! И во все попасть мы к сожалению, не сможем. Нам поможет книжка – подсказка с чудо дерева (снимает книгу).

Ребята, как вы думаете кто автор этой книги? (показывает портрет)

Д: А. Л. Барто.

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».

Правильно, Автор этой книги А. Л. Барто, которая написала очень много книг для детей. И вот сегодня она нас приглашает погулять по страницам своих стихов.

Музыкальное сопровождение и дети «входят на страницы книги» через ворота.

1 страница : Вот мы и попали на первую страницу нашей волшебной книги. Я хочу предложить вам одну игру «Узнай и назови».

Я буду показывать картинки, а вы называть к какому стихотворению А. Л. Барто она подходит.

Воспитатель показывает картинки к стихам из серии «Игрушки» :

- «Медвежонок»

- «Бычок»

- «Козленок»

- «Лошадка»

(Дети вспоминают, к какому стихотворению данная картинка, а так же его текст).

Молодцы! Замечательно вы справились с игрой переходим на вторую страницу.

2 страница :

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Корабль)

Верно корабль. Посмотрите, какой он у меня красивый. А вы знаете стихотворение про кораблик.

Фото «Игрушки»

Д: Да. (Рассказывают).

Отлично! Хотите поиграть в кораблики. Подходите поближе. Дети расправляют донышко у кораблика, чтобы не затонул, пускают его, а затем воспитатель предлагает подуть на него, как будто ветер подгоняет.

Физминутка:

Здорово, ребята наши кораблики поплавали, а теперь я предлагаю вам немного размяться и побыть капитанами. Берите в руки платочки, это будут ваши паруса. Задание слушаем внимательно: на спокойную музыку мы плывем медленно, а под быструю – распускаем паруса и плывем уже быстрее, но не наталкиваемся друг на друга.

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто . - фото

Вот мы и приплыли на третью страницу, что же нас там ждет? (Складываем платочки – паруса).

3 страница : Смотрите, здесь я вижу какие – то схемы, как вы думаете, какие стихи А. Л. спрятались в них? Дети рассматривают первую схему – читают стихотворение «Мячик»; затем вторую схему «Грузовик» – читают стихотворение.

Фото №1 Цель Формировать положительное отношение к художественной литературе у детей

Молодцы! Пора продолжить путешествие. Нас ждет четвертая страница.

4 страница : Ребята посмотрите, кто же такой печальный нас встречает на этой страничке. (Зайка)

Наверное, его бросила хозяйка? Что же с ним случилось потом. Почему он остался на скамейке? (не смог слезть) Как он промок? (до ниточки) Нужно ему обязательно помочь, прежде всего, вытереть насухо, причесать, согреть. Правильно ли поступила хозяйка, как надо играть с игрушками, какие правила обращения с игрушками вы знаете?

(Разыгрываем сценку про зайку. Воспитатель аккуратно поливает из лейки зайку и ведет диалог с детьми, затем просит принести полотенце, расческу, дает возможность детям согреть зайку в своих руках – погладить его, приласкать и т. д.). Ребята, мы вспомнили правила обращения с игрушками, а как вы думаете, есть ли такие правила общения с книгой.

Правила, которые вспомнят дети, подкрепляем иллюстрациями :

- Рассматривать книги только за столом;

- Брать книги только чистыми руками;

- Перелистовать аккуратно;

- Не рвать, не мять!

Молодцы!

Переходим на заключительную пятую страницу.

5 страница : Что же это она пуста? Давайте, вместе заполним эту страничку – сочиним сказку сами. Я начну, а вы продолжите.

Жил был заяц со своими друзьями. Заяц был умный и запасливый, решил он к зиме запасы пораньше сделать, чтобы его друзьям и ему было, что поесть. Было у него в запасе одно семечко. Пойду посажу его у себя в огороде. Дождик поливал семечко, солнышко пригревало, ветер обдувал его. А что же выросло у зайца – отгадайте загадку.

Красна – не девица

Зелена – не дубрава

С хвостом, а не мышь. (Морковка)

На какую сказку похоже начало? (Репка)

Пришло время вытаскивать морковку. Потянул заяц морковку: тянет – потянет вытянуть не может. Решил заяц: Пойду, позову медведя – он сильный. (Дальше инсценировка сказки по героям из стихотворений А. Л. Барто по сюжету сказки «Репка»).

Фото №2 Задачи Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе формирование интереса к книгам и детскому чтению приобретение запаса литературных художественных впечатлений опыта слушателя

Тут и сказке конец, кто слушал молодец!

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. (Музыка, возвращаемся в группу через ворота).

Итог:

По страницам, какой книги мы путешествовали? («Игрушки»). Кто ее автор? (А. Л. Барто). Какие стихи мы вспомнили? Понравилось ли вам сочинять сказки самим?

Прощаемся с гостями и предлагаем детям продолжить игру в сказку.

Публикации по теме:

«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе Социализация: Содействие возникновению игр по мотивам литературных произведений (стихи А. Барто); Создание условий.

Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей, на спортивном участке Развлечение: «Зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».
Опубликовано: 15 мая 2015 в 23:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Позднякова (УИ 217071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД