Светлана Леонидовна Гордеева
Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).
Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать арбузные семечки в пластилин.
Создать условия для элементарного экспериментирования с водой и предметами, находящимися в ней.
Развивающие:
Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Совместная образовательная деятельность в первой младшей группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.
Материалы к занятию: картонная рыбка на палочке с верёвочкой, мультимедийная колонка, аудиозапись «Журчание воды», аквариум с рыбкой, клеёнка, несколько игрушечных рыбок, 2 тазика (один – пустой, другой - с водой, ведёрко с водой, палочка и сачок, на каждого ребёнка картонная рыбка, покрытая пластилином, семечки арбузные, образец для детей, мольберт, нарисованный аквариум, прикрепленный на магнитной доске, двухсторонний скотч, коробочка с витаминками.
Предшествующая работа: подготовить на каждого ребёнка рыбку из плотного картона, покрытую пластилином.
Современные образовательные технологии, используемые в совместной образовательной деятельности :
Здоровьесберегающая технология;
Познавательно-исследовательская технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Технология проектной деятельности.
Ход занятия:
До занятия проводится подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Рыбка плавает».
Рыбка из картона привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, делает несколько шагов назад. Дети пытаются поймать рыбку.
1. Сюрпризный момент.
Звучит журчание воды в записи.
Воспитатель: Ребята, слышите, что-то булькает. Интересно, а что булькает и где?
Дети находят в группе небольшой переносной аквариум с рыбкой. Воспитатель ставит ёмкость с водой и рыбкой на столик.
Воспитатель: В гости к нам приплыла рыбка. Хотите рассмотреть живую рыбку в аквариуме? Только нужно вести себя тихо, не шуметь.
2. Наблюдения за рыбкой в аквариуме.
Дети подходят к аквариуму, рассматривают.
Воспитатель: Смотрите, в аквариуме плавает рыбка. Сколько рыбок? Одна. Какого цвета рыбка? Жёлтая. Что у рыбки есть? У неё есть голова, хвостик, плавники, а тело покрыто чешуйками. А чтобы рыбки не погибли, человек ухаживает за ними и кормит специальным кормом. Живут аквариумные рыбки только в чистой и прозрачной воде. Красивая рыбка? Пусть живая рыбка отдыхает, а мы пойдём, поиграем с игрушечными.
3. Экспериментирование, опыт с водой и игрушечными рыбками.
На столе стоят два тазика. В одном из них находится несколько рыбок, он пустой. В другом тазике налита вода. Рядом стоит ведёрко с водой. На столе лежат палочка и сачок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в тазике? Рыбки. Сколько здесь рыбок? Много. Но здесь нет воды, а рыбки без воды жить не могут, они погибнут. Нужно им помочь. Посмотрите, пожалуйста, я сейчас налью в тазик воду. (Воспитатель наливает воду и повторяет, что рыбки живут в чистой и прозрачной воде.) Смотрите, рыбки повеселели, поплыли. Им очень нравится в такой воде. Но я смотрю, что тесно им в тазике плавать. Нужно выловить одну рыбку и поместить её в другой тазик. Но как рыбку выловить, чтобы не намочить ручки? Если дети затрудняются, тогда воспитатель даёт подсказку, что рядом лежит палочка и сачок. В конце эксперимента воспитатель делает вывод: палочкой не смогли выловить рыбку, не получилось, а сочком выловили, получилось.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики за столы.
Дети садятся на стульчики за столы.
4. Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, рыбке одной, наверное, скучно в аквариуме. Хотите сделать рыбке друзей? Посмотрите, ребята, у меня рыбка без чешуек. А без них она может заболеть. Можно покрыть тело рыбки семечками. Делать будем так: берём одну семечку и вдавливаем пальчиком в пластилин. Вот так. (Показ воспитателя.)
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».
Дети делают движения сложенными вместе с ладошками.
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка
Где ты спишь? (И. Токмакова)
6. Лепка (приём вдавливания).
Детям раздают подготовленные картинки (силуэт рыбки на плотном картоне, покрытый пластилином). Затем воспитатель предлагает детям покрыть рыбок семечками.
7. Создание коллажа.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас возьмите своих рыбок в руки, мы пойдём, покажем их нашей рыбке.
Воспитатель берёт у каждого ребёнка рыбку и наклеивает на двухсторонний скотч, на ватман в виде аквариума.
8. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, рыбка шевелит хвостиком, значит, ей нравятся её новые друзья. Рыбка хвалит Славу, Серёжу (гладит по головке, а какие красивые рыбки у Ани, Алисы и Алины! Замечательно, теперь у рыбки есть друзья и ей не будет скучно. Какие вы молодцы!
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. / Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010. – 96с.
2. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 247 с.
3. Звуки воды https://sneg.audio/show/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B .