Зембеля Ирина Александровна
Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Поиграем с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
в младшей группе «Поиграем с Зайчиком».
1.Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
2. Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Совместная образовательная деятельность в младшей группе „Поиграем с Зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области:
«Познание»:
- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные знания о цветах.
«Коммуникация»:
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Социализация»:
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактическая игра "Найди в группе что то круглое".
Введение сказочного героя Зайчика - Побегайчика.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел в гости Зайчик, но он стесняется и спрятался.
- Давайте позовем его (дети зовут Зайчика, здороваются с ним).
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики.
(Под стульчиками, которые расставляются по кругу, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.)
- Где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.
- Покажите большой кубик (показывают).
- Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая,
-А эта коробка, какая? (маленькая).
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Подвижная игра «Зайка беленький» (физкультминутка).
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком.
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.
Вот так, вот, так. Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.
Вот так, вот, так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот, так. Надо Зайке поскакать.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что еще принес для вас Зайчик.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места) .
- берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой) .Затем уточняет название предмета: -Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
Воспитатель: - Вы все молодцы! А Зайчику уже пора домой. (зайчик прощается с детьми)
Дети прощаются с Зайчиком.