Любовь Пастухова
Планирование по музыкальному воспитанию (3 неделя сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
•Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
•Ритмично выполнять движения.
Слушание музыки
«Колыбельная»
Педагог заворачивает игрушку в пеленку, одновременно рассказывая, какую песенку буде сейчас петь, убаюкивает ее, аккуратно кладет в маленькую кроватку. Дети слушают музыку. Можно предложить им закрыть глазки.
«Русская народная плясовая»
Публикация «Планирование по музыкальному воспитанию (3 неделя сентября)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Показать детям две картинки: спящие и танцующие дети – и предложить выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному музыкальному произведению. Рассказать детям о характере музыки: веселая, задорная, звонкая, громкая.
Пальчиковая гимнастика
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют – прячутся»
«Прилетели гули»
Прилетели гули, гули-голубочки (махать руками, как крылышками)
Сели на головку, на головку дочке (положить руки на голову)
Ты, моя дочка, помаши ладошкой.
Кыш-кыш-кыш! (махать кистями рук, «прогоняя гулю»).
«Ножками затопали»
Педагог показывает куклу, и говорит, что она принесла деткам подарки – башмачки для их пальчиков, которые сейчас превратятся в ножки. Педагог поет и выполняет движения вместе с детьми. Пальчики в башмачках шагают до коленочек и обратно.
Развитие чувства ритма
«Веселые ладошки»
Педагог предлагает под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы куколка могла потанцевать. Можно помогать детям, приговаривая в такт музыке: «хлоп-хлоп», «вот так»…
Средняя группа
•Развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку.
•Ритмично прохлопывать упражнение.
Слушание музыки
«Марш» И. Дунаевского и "Полянка" р. н. м
Предложить детям выбрать картинку, соответствующую характеру музыкального произведения. Помочь детям разделиться на две подгруппы: на тех, кто хочет маршировать, и тех, кто хочет танцевать. Первая группа марширует, вторая – смотрит, затем наоборот. Поаплодировать друг другу.
«Полянка» р. н. м. и «Колыбельная» С. Левидова
Беседа о различном характере пьес: спокойная нежная колыбельная и задорная, веселая плясовая.
Пальчиковая гимнастика
«Две тетери»
Напомнить детям знакомые потешки с помощью жестов и проговорить их с разной интонацией, в разном темпе.
Как на нашем на лугу (пальцы широко расставлены, легкие движения вверх-вниз кистями рук, ладонями вниз)
Стоит чашка творогу (соединить перед собой руки, сделав круг)
Прилетели две тетери (помахать кистями рук, как крыльями)
Поклевали (соответственно)
Улетели (помахать руками)
Развитие чувства ритма
«Котя»
Дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом.
Котя, котя, котик
Толстенький животик,
Мягкие лапки,
Острые царапки
«Андрей-воробей»
Пропевать попевку, одновременно хлопая в ладоши. Можно выложить «солнышками» ритмический рисунок попевки. Показывая рукой на «солнышки», проговорить текст.
Андрей-воробей, не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под палочек
Старшая группа
•Учить детей слушать музыку от начала до конца.
•Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.
•Учить детей сопоставлять изображение карточки и «жуков»
Слушание музыки
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Показать картинку с изображением солдатиков. Напомнить детям о характере музыкального произведения.
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова
Рассмотреть картинку с изображением голодной кошки и толстого, сытого кота. Придумать про них историю напомнить о характере пьесы. Обратить внимание на тембровую окраску музыки. Предложить детям помяукать, как персонажи пьесы.
Пальчиковая гимнастика
«Поросята» (см. 2 неделя сентября)
Развитие чувства ритма
«Тук-тук молотком»
Предложить детям похлопать сначала на сильную, а затем на каждую долю. Петь песенку поочереди: начинают дети, отвечает педагог.
Тук-тук, молотком
Мы построим новый дом.
«Карточки и Жучки»
Педагог выставляет карточку, ребенок выкладывает такой же ритмический рисунок из «жучков». Дети прохлопывают, можно проиграть на музыкальных инструментах.
Подготовительная группа
Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях.
Развивать речь, воображение, музыкальную память.
Слушание музыки
«Танец дикарей» Й. Нака, «Вальс игрушек» Ю. Ефимова
После прослушивания, предложить детям сделать рисунки на эту тему.
Пальчиковая гимнастика
«Мама» (см. 2 неделя сентября)
Развитие чувства ритма, музицирование
«Горн»
Педагог четко проговаривает текст, затем прохлопывает вместе с детьми сильную долю, метр, ритм.
Горн трубит сигнал с утра.
Та-ра-ра! Та-ра ра!
Значит нам вставать пора.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
«Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши на каждую четверть)
Это ты в ветвях повис? (потряхивать кистями рук)
- Ссссссссссссссссссс! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши на каждую четверть)
Это ты в траве шуршишь? (потереть ладошку о ладошку)
-Шшшшшшшшшшшшшшшшш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши на каждую четверть)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У-Ку-Шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев. Ввполнять движения четко, ритмично)
«Игры с картинками»
Все дети вместе с педагогом ритмично произносят, а затем прохлопывают цепочку из картинок. Можно прохлопывать рисунок по спинке, плечикам.