Жанна Зимина
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
(образовательная область музыка)
Музыкальный руководитель: Зимина Ж. В.
Тема: «Лесные жители»
Цель:
Формировать у детей музыкально-ритмические образы
Публикация «Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи:
- Совершенствовать элементарные плясовые движения( «пружинка», «пяточка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»);
- Закреплять понятие «колыбельная»;
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
- Развивать тембровый слух (медведь, лиса, заяц);
- Развивать ритмичность, умение чувствовать окончание музыкальной фразы;
- Закреплять понятие «высокий» - «низкий» звук;
- Учить петь протяжно, ласково, не напрягаясь;
- Формировать умение танцевать в паре, менять движение со сменой характера музыки с помощью взрослого и самостоятельно;
- Побуждать детей проявлять инициативу в музыкальных играх (изображать героев)
Ход занятия:
Дети заходят в зал за воспитателем под р. н. мелодию «Полянка»
Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем то встречаемся? (Здравствуйте!). Верно. Но мы поздороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки, разбудим голосок… Спрячьте ручки…
Музыкально-ритмические движения.
А) Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой
(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)
Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по лесу. Превращаемся в маленьких зайчиков! Как зайчики танцуют, скачут, покажите…
Б) Танцевальные движения «Храбрый зайчик»
Муз. рук: Отгадайте загадку: Рыжая плутовка тихо ходит, ловко
Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)
Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать. Какую ей надо спеть песенку, чтоб она уснула? (Колыбельную). Давайте встанем в круг… споём колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.
Развитие чувства ритма. Музыцирование.
«Покачай – передай» Ю. Железновой
Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель надевает девочке маску лисы, та идёт на стульчик и «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и песенки петь!
Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского
(ребёнок в маске лисы поёт песенку вместе со взрослым, спрашивает: «Где зайчики?». Ловит детей.)
Муз. рук: Ай да лисичка! Какая умница, шустрая, весёлая!
А теперь сядем поудобнее, ручки положим на коленочки. Ушки будут слушать внимательно, а головка думать.
Слушание музыки.
Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?
«Медведь» Ж. Зиминой
А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)
«Лиса» - «Маленькая полечка»
А как ходит лисичка? Почему эта музыка на медведя не похожа?
(лисичка ходит тихо, осторожно, что бы её не услышали зайчики)
«Зайцы» Г. Финаровского
Почему это не медведь? (зайчики прыгают, а медведь передвигается тяжело)
А теперь послушайте музыку и вспомните, про кого она?
«Мама и папа разговаривают»
Муз. рук. : Молодцы! Узнали. У папы какой голос? (Низкий). А у мамы? (Высокий). Верно!. А мы каким голосом поём? (Высоким). Верно! Давайте споём песенку про маму высоким, ласковым голосом. Приготовьтесь, петь начинаем после вступления.
Пение.
«Золотая мама»
Муз. рук. : Каждый должен это знать:
Маме надо помогать!
Давайте поможем маме испечь пирожки.
«Пирожки» Ю. Энтина, Н. Кукловской
Муз. рук: Вот какие помошники! А воспитанные какие – знают добрые слова! («Кушайте пожалуйста!», «Приятного аппетита!»).
Потрудились, можно и отдохнуть!
Делу время – потехе час!
Приглашаю вас вставать и с дружочком танцевать!
Танцы.
«Приседай» Ю. Энтина, обр. А Роомере
(воспитатель танцует, подпевает вместе с детьми, помогает, подсказывает движения)
Муз. рук. : А теперь проводите своего дружочка на место.
Игра.
Муз. рук. : Ой, какие птички – невелички! Крылышки расправили и полетели!
(воспитатель надевает маску собачки мальчику, тот «засыпает»)
Игра «Скворушки»
Дети изображают летающих птиц, присаживаются с окончанием музыки «в домики», поют вместе со взрослым песенку, встают, смотрят на собачку, грозят пальчиком, убегают от собачки.
Муз. рук. : Ай да птички – невелички! Маленькие да удаленькие! Шустрые какие!
Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчиков, лису, медведя, птиц. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у папы? (низкий, а у мамы? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.
Музыкальное прощание.
Дети выходят из зала под р. н. мелодию «Полянка»