Получи документы

Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»

Жанна Зимина
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 223 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

(образовательная область музыка)

Музыкальный руководитель: Зимина Ж. В.

Тема: «Лесные жители»

Цель:

Формировать у детей музыкально-ритмические образы

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Задачи:

- Совершенствовать элементарные плясовые движения( «пружинка», «пяточка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»);

- Закреплять понятие «колыбельная»;

- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

- Развивать тембровый слух (медведь, лиса, заяц);

- Развивать ритмичность, умение чувствовать окончание музыкальной фразы;

- Закреплять понятие «высокий» - «низкий» звук;

- Учить петь протяжно, ласково, не напрягаясь;

- Формировать умение танцевать в паре, менять движение со сменой характера музыки с помощью взрослого и самостоятельно;

- Побуждать детей проявлять инициативу в музыкальных играх (изображать героев)

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем под р. н. мелодию «Полянка»

Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем то встречаемся? (Здравствуйте!). Верно. Но мы поздороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки, разбудим голосок… Спрячьте ручки…

Музыкально-ритмические движения.

А) Игра «Где же наши ручки?» И. Плакиды, Т. Ломовой

(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)

Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по лесу. Превращаемся в маленьких зайчиков! Как зайчики танцуют, скачут, покажите…

Б) Танцевальные движения «Храбрый зайчик»

Муз. рук: Отгадайте загадку: Рыжая плутовка тихо ходит, ловко

Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)

Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать. Какую ей надо спеть песенку, чтоб она уснула? (Колыбельную). Давайте встанем в круг… споём колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.

Развитие чувства ритма. Музыцирование.

«Покачай – передай» Ю. Железновой

Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель надевает девочке маску лисы, та идёт на стульчик и «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и песенки петь!

Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского

(ребёнок в маске лисы поёт песенку вместе со взрослым, спрашивает: «Где зайчики?». Ловит детей.)

Муз. рук: Ай да лисичка! Какая умница, шустрая, весёлая!

А теперь сядем поудобнее, ручки положим на коленочки. Ушки будут слушать внимательно, а головка думать.

Слушание музыки.

Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?

«Медведь» Ж. Зиминой

А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)

«Лиса» - «Маленькая полечка»

А как ходит лисичка? Почему эта музыка на медведя не похожа?

(лисичка ходит тихо, осторожно, что бы её не услышали зайчики)

«Зайцы» Г. Финаровского

Почему это не медведь? (зайчики прыгают, а медведь передвигается тяжело)

А теперь послушайте музыку и вспомните, про кого она?

«Мама и папа разговаривают»

Муз. рук. : Молодцы! Узнали. У папы какой голос? (Низкий). А у мамы? (Высокий). Верно!. А мы каким голосом поём? (Высоким). Верно! Давайте споём песенку про маму высоким, ласковым голосом. Приготовьтесь, петь начинаем после вступления.

Пение.

«Золотая мама»

Муз. рук. : Каждый должен это знать:

Маме надо помогать!

Давайте поможем маме испечь пирожки.

«Пирожки» Ю. Энтина, Н. Кукловской

Муз. рук: Вот какие помошники! А воспитанные какие – знают добрые слова! («Кушайте пожалуйста!», «Приятного аппетита!»).

Потрудились, можно и отдохнуть!

Делу время – потехе час!

Приглашаю вас вставать и с дружочком танцевать!

Танцы.

«Приседай» Ю. Энтина, обр. А Роомере

(воспитатель танцует, подпевает вместе с детьми, помогает, подсказывает движения)

Муз. рук. : А теперь проводите своего дружочка на место.

Игра.

Муз. рук. : Ой, какие птички – невелички! Крылышки расправили и полетели!

(воспитатель надевает маску собачки мальчику, тот «засыпает»)

Игра «Скворушки»

Дети изображают летающих птиц, присаживаются с окончанием музыки «в домики», поют вместе со взрослым песенку, встают, смотрят на собачку, грозят пальчиком, убегают от собачки.

Муз. рук. : Ай да птички – невелички! Маленькие да удаленькие! Шустрые какие!

Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчиков, лису, медведя, птиц. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у папы? (низкий, а у мамы? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.

Музыкальное прощание.

Дети выходят из зала под р. н. мелодию «Полянка»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 09:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музыке в 1 младшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД