Ольга Паршукова
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию
детей 3-4 лет "День рождения куклы Кати"
[/h3]
Задачи:• формирование диалогической речи детей;
• обогащение словарного запаса детей (чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, конфетница, салфетница, скатерть;
• классифицировать предметы по назначению (посуда чайная, столовая посуда);
• формирование элементарных навыков этикета.
Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница, подносы); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль);
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Ой, мне кажется или кто-то плачет. Это же наша кукла Катя! Здравствуй Катенька. Дети давайте спросим Катеньку почему она плачет? У куклы Кати сегодня День Рождения, она пригласила кукол на чаепитие, но не умеет накрывать на стол. Что мы можем сделать, чтобы Катя не плакала?
Дети: Помочь накрыть на стол.
Воспитатель: А кто знает, какие обычно угощения подают гостям на чаепитии?
Дети: Пирожное, печенье, конфеты, торты.
Воспитатель: Прежде чем поставить посуду на стол, что нужно постелить сначала?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Чем мы накрыли стол?
Дети: Скатертью.
Воспитатель: Дима повтори. Настя повтори.
Воспитатель: Что ещё нам потребуется, чтобы стол был готов для чаепития?
Дети: Посуда.
Воспитатель. В коробке у Кати много посуды. Подскажите Кате как эта посуда называется. На синий поднос мы поставим посуду, которую можно использовать для чаепития, давайте выберем ее и назовем.
Дети: Блюдца, чайные ложки, чайник, заварочный чайник, сахарница, конфетница.
Воспитатель: Как мы эту посуду назовём?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Повторим все вместе. (Чайная.)
Дети: Лиза повтори. Кирилл повтори.
Воспитатель: На зеленый поднос поставим посуду, которая не нужна для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля, вилки, ложки, ножи, скалка.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Дети: Посуда.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим ПОСУДА.
Воспитатель: Посмотрим на посуду, которую мы выбрали для чаепития. Когда будем ставить на стол, будем называть для чего нужна эта посуда.
Воспитатель: Что это?
Дети: Чашка.
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: Чтобы наливать туда чай.
Воспитатель: Для чего нужно блюдце?
Дети: Чтобы поставить чашку и не испачкать стол, положить ложечку на блюдце.
Воспитатель: Для чего нужна чайная ложка?
Дети: Чтобы класть сахар.
Воспитатель: Давайте поставим на стол возле каждого стульчика по чашке с блюдцем и ложкой.
Воспитатель: Для чего нужен чайник?
Дети: Чтобы вскипятить воду.
Воспитатель: Кто поставит чайник на плиту, чтобы вскипятить воду для чая?
Воспитатель: Дети, а в чем мы поставим на стол сахар для чая?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Повторим все вместе. Лиза повтори.
Воспитатель: Дети, а в чем мы поставим на стол конфеты?
Дети: В конфетнице.
Воспитатель: Повторим все вместе. Аня повтори.
Воспитатель: В чем мы заварим чай?
Дети: В заварочном чайнике.
Воспитатель: Повторим все вместе. Кирилл повтори.
Воспитатель: Правильно, а как эта называется посуда, которую мы поставили на стол?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Посмотрите, чего еще не хватает на столе? Предмет, который всегда стоит у вас на столах, когда вы кушаете в детском саду.
Дети: Салфетницы.
Воспитатель: Для чего нужна салфетница?
Дети: Чтобы положить туда салфетки.
Воспитатель: А зачем на столе салфетки?
Дети: Чтобы вытирать руки и рот после еды.
Воспитатель. Ребята, в день рождения принято дарить подарки. А что можем мы подарить Кате?
Воспитатель: Так как у нас ничего нет в подарок Кате мы споем хоровод!
В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
Воспитатель: Наш чайник уже вскипел. Теперь нам нужно заварить чай. Кто хочет принести чайник?
Воспитатель: Насыпаем в заварочный чайник чай и зальем кипятком. Теперь можно разливать по чашкам. Чай горячий, поэтому разливать чай надо осторожно.
Воспитатель: Кому надо налить чай сначала?
Дети: Имениннице.
Воспитатель: Кто поможет мне разложить торт по тарелочкам? Настя кому положишь первый кусок?
Воспитатель: Дети чем мы сегодня Кате помогали?
Дети: Мы помогли Кате накрыть на стол.
Воспитатель: Что мы на стол сначала постелили?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Какую посуду мы использовали для чаепития? Дети: Чайную.
Воспитатель: Назовите посуду, которую мы ставили на стол. Дети: Заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу, сахарницу, салфетницу.
Воспитатель: Катя говорит, что ей очень понравилось, как вы ей помогли. Она больше не будет плакать, а обратится за помощью к вам.