МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет «День рождения куклы Кати»

Ольга Паршукова
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию

детей 3-4 лет "День рождения куклы Кати"

[/h3]

Задачи:• формирование диалогической речи детей;

• обогащение словарного запаса детей (чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, конфетница, салфетница, скатерть;

• классифицировать предметы по назначению (посуда чайная, столовая посуда);

• формирование элементарных навыков этикета.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница, подносы); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль);

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Ой, мне кажется или кто-то плачет. Это же наша кукла Катя! Здравствуй Катенька. Дети давайте спросим Катеньку почему она плачет? У куклы Кати сегодня День Рождения, она пригласила кукол на чаепитие, но не умеет накрывать на стол. Что мы можем сделать, чтобы Катя не плакала?

Дети: Помочь накрыть на стол.

Воспитатель: А кто знает, какие обычно угощения подают гостям на чаепитии?

Дети: Пирожное, печенье, конфеты, торты.

Воспитатель: Прежде чем поставить посуду на стол, что нужно постелить сначала?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Чем мы накрыли стол?

Дети: Скатертью.

Воспитатель: Дима повтори. Настя повтори.

Воспитатель: Что ещё нам потребуется, чтобы стол был готов для чаепития?

Дети: Посуда.

Воспитатель. В коробке у Кати много посуды. Подскажите Кате как эта посуда называется. На синий поднос мы поставим посуду, которую можно использовать для чаепития, давайте выберем ее и назовем.

Дети: Блюдца, чайные ложки, чайник, заварочный чайник, сахарница, конфетница.

Воспитатель: Как мы эту посуду назовём?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Повторим все вместе. (Чайная.)

Дети: Лиза повтори. Кирилл повтори.

Воспитатель: На зеленый поднос поставим посуду, которая не нужна для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля, вилки, ложки, ножи, скалка.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Дети: Посуда.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим ПОСУДА.

Воспитатель: Посмотрим на посуду, которую мы выбрали для чаепития. Когда будем ставить на стол, будем называть для чего нужна эта посуда.

Воспитатель: Что это?

Дети: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чтобы наливать туда чай.

Воспитатель: Для чего нужно блюдце?

Дети: Чтобы поставить чашку и не испачкать стол, положить ложечку на блюдце.

Воспитатель: Для чего нужна чайная ложка?

Дети: Чтобы класть сахар.

Воспитатель: Давайте поставим на стол возле каждого стульчика по чашке с блюдцем и ложкой.

Воспитатель: Для чего нужен чайник?

Дети: Чтобы вскипятить воду.

Воспитатель: Кто поставит чайник на плиту, чтобы вскипятить воду для чая?

Воспитатель: Дети, а в чем мы поставим на стол сахар для чая?

Дети: В сахарнице.

Воспитатель: Повторим все вместе. Лиза повтори.

Воспитатель: Дети, а в чем мы поставим на стол конфеты?

Дети: В конфетнице.

Воспитатель: Повторим все вместе. Аня повтори.

Воспитатель: В чем мы заварим чай?

Дети: В заварочном чайнике.

Воспитатель: Повторим все вместе. Кирилл повтори.

Воспитатель: Правильно, а как эта называется посуда, которую мы поставили на стол?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Посмотрите, чего еще не хватает на столе? Предмет, который всегда стоит у вас на столах, когда вы кушаете в детском саду.

Дети: Салфетницы.

Воспитатель: Для чего нужна салфетница?

Дети: Чтобы положить туда салфетки.

Воспитатель: А зачем на столе салфетки?

Дети: Чтобы вытирать руки и рот после еды.

Воспитатель. Ребята, в день рождения принято дарить подарки. А что можем мы подарить Кате?

Воспитатель: Так как у нас ничего нет в подарок Кате мы споем хоровод!

В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Воспитатель: Наш чайник уже вскипел. Теперь нам нужно заварить чай. Кто хочет принести чайник?

Воспитатель: Насыпаем в заварочный чайник чай и зальем кипятком. Теперь можно разливать по чашкам. Чай горячий, поэтому разливать чай надо осторожно.

Воспитатель: Кому надо налить чай сначала?

Дети: Имениннице.

Воспитатель: Кто поможет мне разложить торт по тарелочкам? Настя кому положишь первый кусок?

Воспитатель: Дети чем мы сегодня Кате помогали?

Дети: Мы помогли Кате накрыть на стол.

Воспитатель: Что мы на стол сначала постелили?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Какую посуду мы использовали для чаепития? Дети: Чайную.

Воспитатель: Назовите посуду, которую мы ставили на стол. Дети: Заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу, сахарницу, салфетницу.

Воспитатель: Катя говорит, что ей очень понравилось, как вы ей помогли. Она больше не будет плакать, а обратится за помощью к вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати»Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати» Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: Развивать.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет «День рождения куклы Кати»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию детей 3–4 лет «День рождения куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Паршукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД