Светлана Федорова
Совместная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; в ориентировке в пространстве, выполнять действия по сигналу. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Вводная часть:
Публикация «Совместная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы с вами пойдем в магазин игрушек». А готовы вы стать покупателями? Тогда становитесь в колонну по одному и в путь!
В большую корзину набирают игрушки: юлу, цветные рули на количество детей, 3 флажка (красный, зеленый, желтый, мягкую игрушку, кубики 8-10 шт.)
Наша первая покупка-это кубики. Кубики поставим на пол, будем ходить и бегать между ними.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и
замедлением темпа в колонне друг за другом. Бег в умеренном темпе с
небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
Пальчиковая гимнастика «Юла»
Я юлу кручу, верчу, и тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
Основная часть:
А сейчас покажем, какие игрушки остались в магазине (Самолет, кукла, свинка-копилка, Петрушка, Неваляшка, коза)
ОРУ без предмета.
1. «Самолеты загудели» и. п. -о. с. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. 4-5 раз.
2. «Кукла заводная». и. п. -о. с. Руки на уровне груди, ладони с растопыренными пальцами в вертикальном положении. Наклоны головой синхронно с кистями рук 5- 6 раз.
3. «Свинки. Наши хвостики крючком!»и. п. - ноги на ширине плеч. Круговое вращение туловища вправо (влево) по 4-5 раз.
4. «Петрушка» И. п. - сед ноги врозь., правую ногу над полом; то же левой. Повторить 4 раза.
5. «Неваляшка». И. п. -лежа на спине; сесть; вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.
6. «Коза на одной ножке, прыг-скок!» Прыжки на одной ножке по 8 раз.
7. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
«Надувая шарик» ребенок широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубика, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо. Дети выполнившиеся упражнения могут поиграть с игрушкой (по выбору детей).
Гимнастические скамейки убирают. На одной стороне зала шнуром обозначают линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят 2 кубика. Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие руль этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж.
Заключительная часть. «Найди где спрятано». Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает игрушку и говорит, что спрячет ее. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет игрушку, после чего говорит: «Пора!».
Дети проверяют корзину с покупками- она пуста. Значит пора возвращаться в детский сад.