Тамара Шорина
Совместная музыкально-игровая деятельность с использованием ИКТ «Большой секрет маленького оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная музыкально-игровая деятельность
для подготовительной группы
"Большой секрет маленького оркестра"
по теме «Симфонический оркестр»
М. р. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я пригласила вас в виртуальную студию, т. к. к нам в гости приехал музыкальный паровозик Ти-Ти-Та. Давайте и с ним поздороваемся.
Слайд 2:
Публикация «Совместная музыкально-игровая деятельность с использованием ИКТ „Большой секрет маленького оркестра“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Паровозик:З дравствуйте, ребята! Как я рад побывать у вас в гостях! Мне с вами очень интересно, потому что вы такие любознательные и многое знаете. А я не очень много. Но я очень люблю путешествовать. И вот однажды я побывал в чудесной стране - Гармонии.
Там я услышал волшебные звуки, которые издавали необычные инструменты. И мне очень захотелось узнать, кто же играл на этих необычных инструментах. Но чтобы это узнать, нужно выполнить музыкальные задания и получить буквы из зашифрованного слова. Но читать я тоже ещё не научился. Поэтому я и приехал в ваш сад за помощью.
М. Р: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь паровозику? (Предположительные ответы детей)
Паровозик: Тогда занимайте места в разноцветных вагончиках и отправляемся в путь - в страну Гармонию! (Дети садятся в "вагоны", одевают цветные эмблемы)
Слайд 3 - видео "Паровозик из Ромашково"
Слайд 4
Паровозик: А вот и первая остановка! Как же она называется?
Интересно, а почему она так называется? ( Дети читают название станции: "Оркестровая". Ответы детей.)
М. Р. : А что такое оркестр? (предположительные ответы детей)
А что нужно, чтобы получился оркестр?
Все инструменты в оркестре делятся на группы. Кто из вас помнит, как они называются? (ответы детей).
М. Р. : Интересно, а мы сможем составить оркестр из инструментов, изображённых на картинках? (По цвету эмблем дети делятся на команды и каждая собирает инструменты одной оркестровой группы)
М. Р. : Ребята, а помните, паровозик просил помочь ему с заданиями?
(обращаясь к Ти-Ти-Та) Ну, где же они?
Слайд5:
Паровозик: Наверное, они спрятаны на этой полянке?. (появляется Ёжик)
Ё жик:Здравствуй, Ти-ти-та! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько на этой поляне ромашек! Под каждой из них - цифры с заданием. Скорее нажимайте на них!
(К интерактивной доске выходит ребёнок, анимирует цифру 1)
Слайды 6-11
Задание "Найди лишний инструмент"
За правильно выполненные задания дети получают буквы из зашифрованного слова.
Слайд 12:
Ё жик: Какие вы, ребята, молодцы!
Посмотрите выступление настоящего симфонического оркестра
Слайд 13: видео оркестра
Слайд 14:
Ё жик:А вот ромашка с цифрой 2 не простая, а "загадочная".
Паровозик: Дети, скорее на неё нажимайте. (Дети анимируют цифру 2)
Слайд15: " Музыкальные загадки"
Слайд 16; Получают букву из слова
Слайд 17:
Ё жик: Следующая ромашка - "игровая"
Ребятки, а вы любите играть в прятки?.
И я тоже очень люблю. На этой поляне я спрятал музыкальные инструменты. На цветочки нажимайте - инструменты отгадайте.
Слайд 18: Задание на узнавание инструмента по голосу.
(Дети анимируют картинку с цветочком, слушают голос инструмента, определяют, свой ответ проверяют, нажав на цифру под картинкой)
. Слайд 19: Буква из слова
Слайд 20:
Ё жик: Ну, а теперь ромашка "сказочная" - моя любимая.
Вьётся сказка, как дорожка,
Интересно нам в пути.
Мы пройдём ещё немножко -
Что-то ждёт нас впереди!
Слайд 21: Сказка "Пришла весна" (Дети слушают сказку-шумелку)
Ё Ж: Ну, как, понравилась вам моя сказка?
А вы догадались, какие инструменты помогли её рассказать? (Дети называют инструменты, которые они узнали).
Слайд 22: Ну, давайте проверим.
Нажимайте на картинки! (дети нажимают на картинки и проверяют свои ответы)
Слайд 23:
Паровозик: Ёжик, ёжик, а можно ребята попробуют озвучить эту сказку? Я знаю, что они умеют играть на инструментах.
Ё Ж: О-очень интересно послушать. (Дети выбирают карточку с инструментом, берут инструменты, озвучивают сказку).
Слайд 24: сказка
Слайд 25: Буква
Слайд 26:
Ё ж: Осталась последняя ромашка - танцевальная. Ребята! теперь возьмите карточку цвета своего вагончика. На ней нарисован инструмент, под музыку которого я предлагаю вам потанцевать. (Дети выбирают карточки с инструментом, придумывают танцевальное движение, выполняют задание).
Слайд 27 Буква
Слайд 28
Ё ж: ну вот вы и выполнили все задания, ромашек больше не осталось. А из ноточек с буквами можете собрать слово, которое очень хотел разгадать паровозик (исчезает)
Слайд 29: Слово "Музыкант" (На доске из букв дети "собирают" слово)