Тамара Шорина
Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для старшего возраста «Музыкальная угадайка»
из цикла «Инструменты симфонического оркестра»[/b]
Цель: вызывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Тематическое занятие с применением ИКТ „Музыкальная угадайка“ из цикла „Инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Темочки
• Систематизировать знания о музыкальных инструментах.
• Познакомить с звучанием инструментов, их внешним видом.
Развивающие:
• Способствовать развитию слухового внимания у детей;
• Развивать память, мышление, умение классифицировать инструменты симфонического оркестра.
• Стимулировать желание детей работать у доски.
• Поощрять желание детей работать в коллективе, общаться, спорить, обсуждать проблемы.
• Способствовать нормализации самооценки детей, направленности эмоционально-волевых усилий.
Оборудование: интерактивная доска SMART Board, компьютерная игра «Щелкунчик».
Ход занятия
Дети входят в студию, здороваются и садятся на стулья.
М. р. : (показывает игрушку – петушка).
Это Петя-музыкант, удивительный талант.
Он на всех инструментах играет
Учит цыплят и друзей развлекает.
Но однажды во сне он вздохнул, что есть сил
И как инструменты звучат, позабыл!
Ребятки! А как вы думаете, сможем мы с вами помочь Петушку? (ответы детей)
А мы с вами все инструменты знаем?
А где мы сможем услышать звучание этих инструментов? (предположительные ответы детей)
М. Р: Правильно! Звучание инструментов можно услышать на концерте симфонического оркестра в филармонии, в записи, а ещё в компьютерной игре "Щелкунчик" в разделе
«Голубой слон»
А где в музыкальном театре расположены инструменты оркестра? (В оркестровой яме)
М. Р. : Предлагаю вам поиграть. Нужно узнать инструмент по звучанию голоса. А поможет нам в этом наша волшебная интерактивная доска.
Ну, а теперь слушаем. Напоминаю правила:
Не спеши и не зевай,
Очередность соблюдай.
Сядет твой сосед на место,
Выходи к доске и действуй.
Дети по очереди выходят к доске и называют инструменты, слушая их звучание, Когда все инструменты будут названы и «размещены» на сцене, дети услышат музыкальное произведение в исполнении симфонического оркестра.
М. Р. : У нас на сцене будто праздник: серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть!
Все блестит в сиянье света, не найти свободных мест,
Мы, ребята, знаем это…
Дети: Симфонический оркестр!
М. Р. : Ну, вот видишь, Петя-петушок, какие умные и смышленые наши ребята. Надеюсь, ты теперь уже не забудешь, как звучат твои любимые инструменты.
А теперь попрощаемся с петушком и с нашей доской и пойдем в группу играть на музыкальных инструментах, которые находятся в музыкальном уголке.