Лучший педагог года

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателем в средней группе. Лексическая тема «Семья»

Галина
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателем в средней группе. Лексическая тема «Семья»

Совместная коррекционная деятельность

по развитию лексико-грамматического строя речи

Лексическая тема

Моя семья

понедельник

Артикуляционная гимнастика

Вот дедушка и бабушка нас встречают.              

             Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

              С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

              Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны

                                                                                    верхние  и нижние зубы.)        

              Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем.

- упражнение  «Вкусное варенье»  

 улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз - 10 раз 

 - упражнение  "Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  кверху кончик и боковые края  (придать ему форму «чашечки") - 3 раза по 10 сек.

- Помогли дедушке красить потолок в доме, показали дедушке фокус.

 - упражнение  "Маляр"

губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо – 10 раз

- упражнение «Фокус»

открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  его на верхнюю губу. На нос положить ватку – дуть на кончик языка, направляя воздушную струю на ватку на носу – 3 раза

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

 

Этот пальчик – дедушка, 

Этот пальчик – бабушка, 

Этот пальчик – папочка, 

Этот пальчик – мамочка, 

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! 

Игры на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

Развитие слуховой памяти (линейный ряд)

Подбор определений к сущ-м. Расскажи, какие ваши родители, бабушка, дедушка.

Игра с мячом «Какой? Какая?»

Мама – добрая красивая, ласковая….

Папа – сильный, смелый, храбрый…

Семья – большая, дружная, крепкая….

Бабушка – любимая, добрая, заботливая…

Дедушка – умный, сильный, веселый….

Элементы логоритмических упражнений (игры на координацию речи с движениями)

Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

 д/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Дед- дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька

Баба- бабушка,  бабуля, бабулечка, бабуленька

Мама- мамочка, мамуля, мамулечка

Папа- папочка, папулечка, папуля

Дочь- дочка, доченька,  дочурочка

Сын - сынок, сынуля, сынулечка

Внук- внучок, внучек

Внучка-внученька, внучечка

Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по описанию, по предложенному плану (схеме, пересказ, из личного опыта, театрализация)

Беседа на тему…. /объясни словечко/объясни пословицу/составление рассказа-описания/запомни и повтори/дополни предложения/пересказ текста и т. п.

Расскажите, как ваша семья проводит вечер.

  Составление предложений по вопросам.

  Что делает папа?

  Что делает мама?

  Что делает бабушка?

  Что делает девочка?

  Что делает мальчик?

Совместная коррекционная деятельность

по развитию лексико-грамматического строя речи

Лексическая тема Моя семья

вторник

Артикуляционная гимнастика

Вот дедушка и бабушка нас встречают.              

             Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

              С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

              Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны

                                                                                    верхние  и нижние зубы.)        

              Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем.

- упражнение  «Вкусное варенье»  

 улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз - 10 раз 

 - упражнение  "Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  кверху кончик и боковые края  (придать ему форму «чашечки") - 3 раза по 10 сек.

- Помогли дедушке красить потолок в доме, показали дедушке фокус.

 - упражнение  "Маляр"

губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо – 10 раз

- упражнение «Фокус»

открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  его на верхнюю губу. На нос положить ватку – дуть на кончик языка, направляя воздушную струю на ватку на носу – 3 раза

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

 

Этот пальчик – дедушка, 

Этот пальчик – бабушка, 

Этот пальчик – папочка, 

Этот пальчик – мамочка, 

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! 

Игры на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

Развитие слуховой памяти (линейный ряд)

Образование сравнительной степени прилагательных. Кто в Сашиной семье старше, а кто младше?

“Кто старше (младше?”

Кто старше девочка или мама? 

Кто младше мальчик или мама?

Кто старше девочка или дедушка? 

Кто младше мальчик или бабушка? 

Кто старше мама или бабушка? 

Элементы логоритмических упражнений (игры на координацию речи с движениями)

Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

1.  «Назови ласково членов семьи».

мама – мамочка и т. д. папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, брат, сестра.

6. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по описанию, по предложенному плану (схеме, пересказ, из личного опыта, театрализация)

Беседа на тему…. /объясни словечко/объясни пословицу/составление рассказа-описания/запомни и повтори/дополни предложения/пересказ текста и т. п.

 Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

Рассказывание по цепочке.

Совместная коррекционная деятельность

по развитию лексико-грамматического строя речи

Лексическая тема Моя семья

среда

Артикуляционная гимнастика

Вот дедушка и бабушка нас встречают.              

             Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

              С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

              Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны

                                                                                    верхние  и нижние зубы.)        

              Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

-Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем.

- упражнение  «Вкусное варенье»  

 улыбнуться, открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу движением сверху вниз - 10 раз 

 - упражнение  "Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  кверху кончик и боковые края  (придать ему форму «чашечки") - 3 раза по 10 сек.

- Помогли дедушке красить потолок в доме, показали дедушке фокус.

 - упражнение  "Маляр"

губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо – 10 раз

- упражнение «Фокус»

открыть рот,  высунуть широкий язык и загнуть  его на верхнюю губу. На нос положить ватку – дуть на кончик языка, направляя воздушную струю на ватку на носу – 3 раза

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, 

Этот пальчик – бабушка, 

Этот пальчик – папочка, 

Этот пальчик – мамочка, 

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! 

Игры на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)

Развитие слуховой памяти (линейный ряд)

Посчитаем братьем

1 брат, 2 брата. 5 братьев

Обратный счёт

Элементы логоритмических упражнений (игры на координацию речи с движениями)

Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

д/и «Ещё больше» - образование качественных  прилагательных сравнительной степени.

   - Давайте расскажем обо всех в нашей семье. Сейчас я начну предложение, а вы помогите мне его закончить.

Мама добрая, а бабушка ещё … добрее.

Таня маленькая, а Саша ещё … меньше.

Папа сильный, а дедушка еще … сильнее.

Саша веселый, а Таня ещё … веселее.

Таня умная, а мама ещё …

Мама строгая, а папа ещё …

(красивый - красивее, быстрый – быстрее, седой - седее, кудрявый – кудрявее,)

6. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по описанию, по предложенному плану (схеме, пересказ, из личного опыта, театрализация)

Беседа на тему…. /объясни словечко/объясни пословицу/составление рассказа-описания/запомни и повтори/дополни предложения/пересказ текста и т. п.

 

Совместная коррекционная деятельность

по развитию фонетико-фонематического строя речи

Лексическая тема Моя семья

четверг

Артикуляционная гимнастика

Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась».

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают  брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же  хороша! – хлопают в ладоши.

2. Упражнения на развитие дыхания

Дыхательная гимнастика

-Бабушка рассказала, как она устаёт. А дедушка погрозил озорникам пальцем.

- «Бабушка устала»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

- «Дедушка сердится»

Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза

Игровые упражнения на развитие фонематического слуха (слухового внимания)

Дидактическая игра «Хлопки» - игра на развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название члена семьи.

Мама, папа, доктор, бабушка, дедушка, директор, сын, дворник, дочь, брат, сестра, продавец, внук, сосед, внучка, тётя, дядя, учитель, отец, шофер, мать.

Элементы логоритмических упражнений (игры на координацию речи с движениями)

Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Упражнения на развитие голоса.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле - -(медленный темп)

Завертелись карусели. - -(медленный темп)

А потом, потом, потом - -(средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! - -(быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, - -(очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! - -(очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите - -(средний темп)

Карусель остановите. - -(средний темп)

Раз, два, раз, два - -(медленный темп)

Вот и кончилась игра. - -(медленный темп)

6. Игры и упражнения на развития графомоторных навыков

Дорисуй вторую половину

Совместная коррекционная деятельность

по развитию фонетико-фонематического строя речи

Лексическая тема Моя семья

пятница

Артикуляционная гимнастика

Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась».

Наша доченька проснулась – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулась – поглаживают  брови

Солнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, доченька, краса! До чего же  хороша! – хлопают в ладоши.

Упражнения на развитие дыхания

Дыхательная гимнастика

-Бабушка рассказала, как она устаёт. А дедушка погрозил озорникам пальцем.

- «Бабушка устала»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

- «Дедушка сердится»

Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза

Игровые упражнения на развитие фонематического слуха (слухового внимания)

Поймай звук

Если услышите звук «Т», хлопните в ладоши.

-среди звуков: Т,Д,П,Т,К,В,Т.

-среди слогов: ТА,ДУ,ДО,ТЫ,ПЫ,ТУ.

Элементы логоритмических упражнений (игры на координацию речи с движениями)

Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.

Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Упражнения на развитие голоса.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле - -(медленный темп)

Завертелись карусели. - -(медленный темп)

А потом, потом, потом - -(средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! - -(быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, - -(очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! - -(очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите - -(средний темп)

Карусель остановите. - -(средний темп)

Раз, два, раз, два - -(медленный темп)

Вот и кончилась игра. - -(медленный темп)

Игры и упражнения на развития графомоторных навыков

Обведи по точкам

Публикации по теме:

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателем в средней группе. Лексическая тема «Семья»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда с воспитателем в средней группе. Лексическая тема «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД