Надежда Дернова
Совместная игровая деятельность с родителями и детьми «Спешим на помощь Самоделкину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешим на помощь Самоделкину»
Цель: Формирование у детей навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- Учить детей собирать из конструктора Полидрон движущий механизм по заданным условиям.
- Способствовать развитию интереса к техническому конструированию; развивать инициативность, творчество; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать желание оказывать помощь другому человеку, умение договориться, работать в команде дружно, сообща, соблюдать правила, радоваться общему успеху.
Публикация «Совместная игровая деятельность с родителями и детьми „Спешим на помощь Самоделкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
(Начало в группе)
Ведущий: Ребята, кто - то оставил ключ у нас в группе. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей) Я тоже считаю, что это Самоделкин. Кто такой Самоделкин? Что он делает? Как же он теперь без своего ключа будет работать? Что же делать? Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Мы поспешим на помощь к Самоделкину, отправимся в его мастерскую. Перед тем как мы отправимся к нему, я предлагаю вам разделиться на команды
( Дети делятся на команды по цвету: красные, жёлтые, зеленый)
Как же мы найдем дорогу? Посмотрите, что это? Самоделкин растерял свои болты и гайки по дороге. Может они приведут нас к нему?
(Дети подходят к музыкальному залу и видят надпись «Мастерская Самоделкина»)
Самоделкин : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Самоделкин. Вы случайно не находили мой главный ключ? Эх, я железная голова, растерял все по дороге. Спасибо вам большое!
Это моя мастерская, в которой я люблю собирать и ремонтировать различные электроприборы и машины. Всем, кто ко мне обращается с просьбой, я всегда помогаю. А вы ребята помогаете своим друзьям? А взрослым? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Я думаю, вы очень дружные дети и всегда придете на помощь!
Вы конечно еще и очень умные дети! Как вы думаете, для чего нужны электроприборы? Загадки умеете отгадывать? Тогда, слушайте внимательно!
Загадки «Электроприборы»
Слайд 2
ПЫЛЕСОС Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит …
Слайд 3
ТЕЛЕВИЗОР Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.
Слайд 4
УТЮГ Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …
Слайд 5
ХОЛОДИЛЬНИК Пусть на улице жара – В этом доме холод. Заглянуть в него пора, Если мучит голод.
Слайд 6
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Чтоб у нас от скучной стирки Ручки не болели, Вот стиральная машинка Есть для этой цели. Загружаем все в нее, Кнопку нажимаем, Да идем смотреть кино, она всё постирает.
Слайд 7
ЭЛЕКТРЧАЙНИК Закипает изнутри И пускает пузыри.
Слайд 8
СОКОВЫЖИМАЛКА Этот чудо аппарат Овощам и фруктам рад. Их прокормит, измельчит и соком вкусным угостит.
Самоделкин : Ребята, а что вы умеете делать своими руками? (ответы детей)
Ведущая: Ребята в детском саду строят, клеят, вырезают, ремонтируют.
Самоделкин : Ребята, как вы думаете, кто самые главные мои помощники? (инструменты). Сейчас я хочу проверить, как вы знаете инструменты.
Игра «Назови инструмент»
(Дети называют инструменты)
(Молоток, стамеска, топор, отвёртка, рубанок, ножовка, дрель, плоскогубцы или пассатижи, клещи)
Самоделкин : Молодцы, ребята! А играть вы любите?
Ведущая: Да, наши ребята очень любят играть.
Музыкальная игра «Помогатор»
(после игры дети садятся)
Самоделкин : Как весело играли, я даже перегрелся. Вспомнил! У меня для вас есть замечательное угощение! Мороженое любите? Сейчас я вас угощу.
Ой, что это! Холодильник сломался! Система охлаждения вышла из строя. И мороженое растаяло! Что же делать! Мне одному не справиться!
Ведущая: Не переживай Самоделкин, наши ребята помогут починить холодильник.
Самоделкин : Вот, замечательно! В моей мастерской все готово для работы: 3 конвеера по сбору прибора и разные детали из конструктора Полидрон. Но работать надо дружно, вместе и помогать друг другу! Я думаю, вы справитесь!
Ведущая: Ребята, работать мы с вами будем в командах. В каждой команде будут свои главные командиры – взрослые.
(Выходят взрослые - командиры команд)
Командир зеленых – Тимур Николаевич
Командир жёлтых – Альфия Рустамовна
Командир красных – Андрей Александрович
У каждой команды будет свой конвеер по сбору прибора охлаждения. У зел команды – зел ориентиры (кубики) на столах, у жёлт команды – жёлт ориентиры, у красной команды – красные ориентиры.
У каждой команды будет свой маршрут, с указанием заданий под номерами: 1, 2, 3, 4
(каждой команде раздаются маршруты)
Всего заданий 4. На столах лежат конверты с заданием. Это подсказки, что вы должны сделать на каждой остановке. За каждое правильное выполненное задание команда получает значок. Когда команда закончит свою работу, нужно поднять вверх свой флажок - это сигнал, что прибор готов.
Итак, команды готовы? Будьте внимательны. Вы должны помогать друг другу в команде. Работайте дружно, вместе!
(Дети и взрослые выполняют задание в командах)
Самоделкин : Ура! Заработал! И холодильник постарался для вас! Мороженое заморозил!
Спасибо вам ребята и взрослые за вашу помощь! Без вас я бы точно не справился!
Теперь вы настоящие Помогаторы Самоделкина!
(Самоделкин вручает медали детям и взрослым)
Самоделкин : Мне пора! Меня срочно вызывают мои друзья Веселые человечки! Я поспешу к ним на помощь, у них сломалась машина. До свидания!
(Самоделкин уходит)
Оценка
Ведущая: Кому мы сегодня помогли? У нас все получилось? Почему, как вы думаете? Кто вам помогал? Как вы работали? (ответы детей)
Оцените свою работу: приклейте свой кружок под зелёным значком, если вы считаете, что у вас все получилось, а если вам было трудно и что-то не получалось – под красным значком.
Итог
Ведущая: Наши команды справились! Дети и взрослые молодцы! Все работали дружно, вместе: и дети, и родители, и воспитатели! Только все вместе мы справимся с любым делом! Всем большое спасибо! Нам пора отправляться обратно в детский сад.
(дети уходят из зала)