Виктория Александровна Филиппова
Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию «Сказочная страна мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию
Задачи развития:
1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.
2. Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.
3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика/ мужчины/ женщины
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связанную и диалогическую речь.
5. Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений о девочках/ мальчиках, вежливых словах;
-Отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»,
-Рисование способами нетрадиционной техники.
Материал и оборудование: аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; мелки голубого и розового цвета; карточки -символы.
Ход игровой деятельности.
Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».
-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.
Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру: «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Послушайте стихотворение о девочках.
«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки,нам это разрешается.
Воспитатель : Мальчики, что вы расскажете о себе?
Послушайте стихотворение о мальчиках.
"Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!"
Воспитатель : Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
( Символическая игра: «Больше всего я люблю. ; Когда я вырасту я. ; Когда стану папой я. ; Мне радостно, когда я. ; Если бы я был девочкой».)
Воспитатель : Молодцы. А вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.
( Аудиозапись: «Пение птиц».)
«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену,чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:
1 карточка Игра: «Надо дружно играть вместе».
-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.
2 Карточка. Д/ и: «Нужно делиться с друзьями " «Найдите такую картинку».
Давайте вспомним историю про жадного пса.
Физкультминутка: «Жадный пёс» (имитация движений).
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напёк, в уголочке сел
И сам всё съел
Воспитатель : Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.
Воспитатель : (идём по тропинке).
Знак «Вежливый». Игра: «Я - вежливый».
«Зазеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе. Спасибо!»
«Когда ругают за шалости, мы говорим. Прости, пожалуйста!»
Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется
«Щедро дарите»
(рассказывают дети с воспитателем).
«До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!». Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьями и знакомым
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Воспитатель : Посмотрите, а стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные).
Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).
-Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз,два, три, четыре, пять начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
(руки вниз -встряхнуть кистями рук).
Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост выполненный ручками мальчиков и девочек/отмечают их отличие.
Воспитатель : Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки возьмитесь за руки и скажите друг другу приятные слова.
(игра «комплимент»)
-Закроем глазки, повернё мся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись»
Итог.
Беседа: где мы были, что узнали, чему научились?
Совместная деятельность воспит