МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах «Этикет»

наталья комова
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Тема: «Этикет»

Воспитатель подготовительной группы

Комова Наталья Сергеевна КК

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями от совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.

Задачи:

закрепить знания детей о нормах и правилах поведения;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах „Этикет“» размещена в разделах

формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

развивать творческую инициативу;

воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, нравственные качества, необходимые в обществе;

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”. 

2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”. 

3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”. 

4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”. 

Материал: Презентация на проекторе, макет цветка, иллюстративный материал, листы бумаги А4 красного цвета для оригами (пол-листа, аудиозаписи с детскими песнями, пиктограммы «Эмоции»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность :

В группу приходит письмо от волшебника по имени «Этикет».

Дети под песню Шаинского «Улыбка» входят в группу.

Воспитатель приветствует собравшихся:

Ребята, добрый волшебник Этикет прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что же написал нам волшебник в своем письме.  

(Воспитатель читает письмо)

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель :  

-А вы знаете, что такое этикет?

Дети рассказывают.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;

- Ребята, волшебник прислал нам еще волшебный цветок, но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка, чтобы вспомнить, что такое этикет нужно собрать лепестки этого волшебного цветка, давайте соберем их.

 Дети соглашаются.

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Воспитатель :

-Ребята, когда мы вошли, то поздоровались, а что значит слово «здравствуй»? (приветствие, желание здоровья)

-Ребята, приветствовать друг друга можно по-разному, но самое главное в приветствии - улыбка

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

У людей разных стран Мира есть свое приветствие (показ слайдов 1)

Например:

в Японии и Корее люди при встрече кланяются друг другу

в Самоа обнюхивают друг друга

в Таиланде и Индии соединенные ладони прикладывают к груди или голове

эскимосы – трутся носами

в большинстве европейских стран и у нас принято здороваться за руку

А теперь мы с вами поздороваемся, как здороваются в Японии, Таиланде, как эскимосы.

А вы знаете, что всемирный день приветствий - 21 ноября, и чтобы принять участие в нем, достаточно в этот день поздороваться с 10 незнакомыми людьми

 -А вот и первый наш волшебный лепесток «ПРИВЕТСТВИЕ»

Присаживаемся за столы

Воспитатель :

- Ребята, в жизни каждого человека бывают разные эмоции: грусть, радость, печаль, злость. Эмоции выражаются на лице, и мы сейчас в этом разберемся с помощью карточек, которые лежат перед вами.

Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.

Радостный.

То – то стало весело, Дождь покапал и прошел,

То – то хорошо. Солнце в целом свете.

Это очень хорошо и большим и детям.

Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра.

Злой.

Ты один не умывался Он рычит и кричит,

И грязнулею остался. И ушами шевелит:

И сбежали от грязнули - Погодите, не спешите,

И чулки, и башмаки. Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу! Не помилую

Удивленный.

Вдруг откуда – то летит Бабка ахнула:

- Поди-ка!

Маленький комарик. Ишь, какая благодать!

Только где моя клубника?

А в руках его горит Что-то ягод не видать?

Маленький фонарик.

Воспитатель :

 - Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций возвращается к цветку.  

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеек», когда вы будете выбирать себе пару, вы должны сказать вежливое слово.

(Под музыку «Кап-кап, капельки» дети играют)

- Как называется человек, который говорит вежливые слова?

Молодцы, к нам вернулся 3й лепесток - «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Последнее вежливое слово говорит воспитатель «Всем спасибо», дети отвечают «Пожалуйста»

Воспитатель :

Пора отправляться дальше.

- Чтобы вернуть второй лепесток нужно отгадать загадки.

1. Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла (Расческа)

2. Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я. (мочалка)

6. Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю,

И костюмчик поправляю. (зеркало)

- Как называется человек, который пользуется этими вещами?

- Правильно, культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно.

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и наш лепесток под названием «АККУРАТНОСТЬ» к нам возвращается.

Воспитатель :

Нам пора отправляться за оставшимися лепестками.

3. Введение норм поведения в систему.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.

Присаживайтесь за столы и чтобы вернуть еще один лепесток, вам нужно рассмотреть иллюстрации и понять, что на них происходит.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель :  

1. - Что вы видите, на этой картинке?

- Какое слово мы говорим в знак благодарности?

2. – Что происходит на этой картинке?

-Как можно назвать этого мальчика?

3. – Как вы думаете, где происходит это действие?

- Кому в транспорте нужно уступать место?

- Какие еще правила поведения в транспорте вы знаете?

4. – Что изображено на этой картинке?

- Кому нужно помогать при выходе из транспорта?

5. – Правильно ли ведет себя мальчик?

- Почему?

-Как нужно обратиться к взрослому, ели необходима помощь?

Молодцы, вы все правильно определили и лепесток «Культура» возвращается к цветку.

- Вот и собрали мы все лепестки.  Давайте вспомним каждый лепесток, который является важным качеством человека.

Дети называют названия лепестков.

Воспитатель : - Цветок  будет находиться  в нашей группе и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем  вежливыми, аккуратными и культурными.

Если человек обладает этими качествами, значит у него большое и доброе сердце. В знак нашей благодарности за гостеприимство мы хотим с ребятами сделать Вам подарки на память.

Продуктивная деятельность : оригами «Сердце»

Дети после того, как сделали подарки зрителям встали около воспитателя полукругом.

Воспитатель :

–Ребята, сотни правил в этикете,

–Вы их не выучите враз,

–Но, пожалуйста, уж, дети.

–Вы не огорчайте нас.

–Изучайте этикет.

–Изучая, подрастайте,

–И живите много лет!

–В жизни ваше воспитанье

Ждет большое испытанье!

Давайте со всеми попрощаемся и скажем - «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка»Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка» Новый год — чудесный праздник, пронизанный волшебством и ожиданием счастья. Воспитатели, родители дети стараются красиво и оригинально.

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах «Этикет»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 16:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах «Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем наталья комова (УИ 259545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД