Гульсясяк Амировна
Совместная деятельность воспитателя и детей «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
• Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.
• Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
• Продолжать учить планировать совместную работу.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.
• Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Оборудование:
Комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка.
Предшествующая работа:
Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.
Воспитатель:
- Растение – это самое естественное украшение помещения, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход.
Ребята, я вам поручаю ответственное задание, будем учиться самостоятельно дежурить в уголке природы, дежурить будете по двое.
Чтение загадок:
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).
Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)
Воспитатель: — Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями?
Дети: поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их.
Воспитатель: — А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету — земля серая, на ощупь –сухая).
-Рома покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Рома, спасибо.
Воспитатель: — После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
Воспитатель: — Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
Воспитатель: Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из-под крана? (Нет! только отстоянной водой или дождевой водой).
Воспитатель: — Верно, водой из-под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.
Воспитатель: — Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках?
Дети: что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю.
Воспитатель: — Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Рома, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
Воспитатель: — Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Полина, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальчики в стороны).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки (Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).
Воспитатель: А сейчас, нам нужно разбиться на три подгруппы.
Дети за первым столом будут обрабатывать сухим способом
Дети за вторым столом влажным способом
Дети за третьим столом будут опрыскивать.
Подумайте и возьмите необходимый инвентарь, и приступайте к работе.
Воспитатель: — Итак, мы закончили работу, что делаем дальше?
Дети: Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки.
Воспитатель: — Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях.
А, в заключение нашей работы, послушайте стихотворение, которое приготовила нам Вика:
«Мой зелененький цветок
Вырос на окошке.
Тянет каждый свой листок
К солнцу, как ладошки.
Вырос он и удивился,
Что в нашей группе появился.
Хоть цветочек маленький,
Но зато удаленький».
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»
Воспитатель: Ребята сейчас проведем Опыт «С водой и без воды»
(Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Материал: Два одинаковых растения, вода.
Ход: Предлагаю выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). В течении недели наблюдаем за двумя растениями (один в стакане с водой, а другой в стакане без воды). В конце недели воспитатель с детьми делают вывод, что растение без воды жить не может.
Рефлексия «Волшебный цветок».
Ребята! Если вам было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.