Елена Хлыбова
Совместная деятельность спортивной школы с дошкольными образовательными организациями
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие между спортивными школами и дошкольными образовательными организациями направлено на внедрение в образовательный процесс комплекса ГТО, обеспечение условий для развития педагогической системы взаимодействия Тоншаевской ДЮСШ с образовательными организациями, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности, развитие и пропаганда массового спорта детей и молодежи через совместную деятельность, решение проблем, возникающих в процессе учебной деятельности. В связи с этим хотелось бы заострить внимание на первой ступени ГТО.
Публикация «Совместная деятельность спортивной школы с дошкольными образовательными организациями» размещена в разделах
Почему нормы ГТО стоит сдавать дошкольникам?
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, сетевом развитии и доверительных партнерских отношениях между сотрудниками дошкольной образовательной организации, спортивной школы и родителями воспитанников.
Физическое развитие ребенка — это прежде всего развитие двигательных навыков. Координация движений определяется развитием моторики детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.
Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст — период самого активного физического и психического развития ребенка. Именно в это время ребенку следует приступать к занятиям гимнастикой.
На разных этапах сенситивного развития ребенка изменения в его психике могут проходить как постепенно и замедленно, так быстро и резко. В эти периоды ребенок особенно восприимчив к получению знаний и жизненных навыков. В организме ребенка происходят изменения, которые проявляются повышенной чувствительностью и ранимостью. На возникновение этих периодов мы повлиять не можем, поскольку это заложено человеческой природой. Но родители и педагоги должны (даже обязаны) предельно продуктивно использовать их для развития своего ребенка.
С точки зрения психологов, психическое и умственное развитие неразрывно связано с физическим.
Многие родители не имеют возможности водить своего ребенка-дошкольника на дополнительные занятия. В такой ситуации может помочь тесное сотрудничество между детским садом и спортивной школой, которое и осуществляется в нашем районе. С 2015 года Тоншаевская ДЮСШ расширила свою сферу деятельности, зачислив в свои ряды воспитанников детских садов.
Тренер-преподаватель ДЮСШ ведет в ДОО комплексную, спортивно-оздоровительную работу. Это дает возможность как можно раньше обнаружить у детей способности к определенным видам спорта и помочь родителям в выборе для ребенка спортивной секции.
Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы — создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, физического развития и приобщения к спорту посредством сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ.
Формирование у воспитанников дошкольных организаций навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поэтому ведется работа и с родителями.
Периодически Тоншаевская ДЮСШ совместно с дошкольными образовательными организациями проводят конкурс «Папа, мама, я — дружная спортивная семья».
Основные цели конкурса:
• способствовать общему укреплению здоровья детей через различные формы работы;
• сближать детей и родителей через совместные игры;
• формировать здоровый образ жизни семей.
Задачи:
• расширять форм семейного досуга;
• популяризовать физическую культуру и спорт среди населения;
• формировать здоровый образ жизни, пропагандировать спорт как основу воспитания физически здорового и социально активного подрастающего поколения.
Тоншаевская ДЮСШ является муниципальным центром тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Администрацией Тоншаевской ДЮСШ разработано положение о контрольных срезах ГТО среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Тоншаевского района, что позволит:
• обеспечить условия для внедрения в ДОО Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
• содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО;
• донести информацию о значимости внедрения комплекса ГТО до сотрудников ОО, родителей и детей;
• повысить профессиональное мастерство педагогов ДОО;
• организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни через сетевое взаимодействие.
Два года подряд воспитанники детских садов Тоншаевского района участвуют в Нижегородском спортивном фестивале детских садов «Малышиада» в Семенове, где выполняют нормы ГТО.
Тоншаевской ДЮСШ совместно с ДОО для старших дошкольников организуются экскурсии в спортивную школу, встречи со спортсменами, различные соревнования по легкоатлетическому бегу и лыжным гонкам.
Как перспективу работы нашей спортивной школы можно отметить :
• проведение мониторинга востребованности услуг спортивной школы;
• анализ имеющихся ресурсов для решения проблем совместной работы;
• создание эффективных моделей организации интеграционного взаимодействия с дошкольными общеобразовательными организациями.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего развития спортивной школы, ее модернизации, совершенствования системы обучения и воспитания.
При сетевом взаимодействии происходит не просто обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных организаций над повышением качества дошкольного образования и воспитания.