Лучший педагог года

Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы

Кокарева Оксана Игоревна
Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Экстремальные ситуации в спортивной деятельности это психическое напряжение, нехватка времени, риск, предельные физические нагрузки.

Только с помощью волевых качеств, со всеми своими силами сознательными, действиями регуляционными и состоянием, спортсмен может преодолеть трудности в своей спортивной деятельности.

Публикация «Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы» размещена в разделах

Цели, которые стоят перед каждым обучающимся, соотносятся с достижениями спортивного результата. Достижение целей связаны с действиями, которые достигаются за счет воли, и связаны с определенными эмоциональными условиями. Сильные эмоциональные переживания у юных спортсменов вызывают трудности, оказывающие отрицательное влияние на их спортивную деятельность.

На состояние юных спортсменов влияет степень экстремальной ситуации соревновательного характера, зависящая от трудности препятствий и величины препятствий.

Величина препятствий – это объективное явление, которое не зависит от юного спортсмена. Она заключается в размерах психических и физических усилий, которые необходимы для преодоления впереди стоящих трудностей.

Трудность препятствия это субьективное явление, выражающееся в отношении величины препятствий к возможностям самого человека.

В разных видах спорта, особенно, которые связаны с физическими качествами спортсмена, например, плавание, легкая атлетика, в таком случае трудности сопрягаются с реализацией принятых решений. А в таких видах интеллектуального характера, например, как шахматы, трудности сопрягаются с выбором наиболее оптимальных решений.

Поэтому выделяются основные два вида трудностей, которые связаны с экстремальной ситуации соревновательного характера :

1. Трудности, связанные с выбором оптимальны решений, которые соответствуют возникающим ситуациям экстремальным.

2. Трудности, которые связаны с реализацией принятых решений.

Во время физических упражнений трудность и величина препятствии определяют психологическое состояние юного спортсмена.

На достижение результата направлена спортивная деятельность, не имеет значения соревновательная или тренировочная.

Тренировки осуществляют подготовку юного спортсмена к соревнованиям, поэтому спортсмен проявляет малую динамику эмоций и психологических состояний.

На соревнованиях юный спортсмен выражает бурно свои эмоции, яркое возбуждение, высокая степень переживаний. На соревнованиях обучающиеся находятся в наиболее высоком напряжении, чем на тренировочном занятии.

Состояние напряженности влияет на интеллект юного спортсмена, при этом происходит сокращение внимания, процессы мышления и восприятия нарушаются, проявляются излишнее нецеленаправленные действия, память сокращается. Всё это, нарушает достичь высокий результат в спортивной деятельности.

Субъективные переживания юного спортсмена затрудняют осуществить выполнение правильное необходимых действий, это связано с тем, что нарушаются в такие моменты нервные временные связи.

Выделяют типы трудностей:

1. Объективные – это специфические препятствия, без которых нельзя осуществить определенную деятельность, отличительной чертой таких трудностей является то, что для каждого человека по своему содержанию они одинаковы;

2. Субъективные – выражающие личное отношение юного спортсмена к объективным особенностям вида спортивной деятельности. Субъективные трудности носят только индивидуальный характер, который может быть у разного обучающегося одного вида спорта.

Л. Д. Гиссен приводит классификацию трудностей:

А) по субъективным факторам, которые снижают результат спортивной деятельности :

1. субъективное отношение к достижению поставленной цели;

2. субъективная положительная или субъективная отрицательная оценка ситуации.

Б) по объективным факторам, которые определяют субъективные переживания:

1. это ситуации, которые представляют собой опасность травмы физического характера, например, может нарушиться равновесие или страх в ненадежной страховки;

2. это ситуации, которые выделяют несостоятельность психологической подготовленности спортсмена к требованиям борьбы соревновательной, например, возможная неудача, слишком завышены поставленные задачи;

3. это ситуации, связанные с аварийными неожиданностями, например, в снаряжении находят неполадки, привычную разминку не получается за невозможностью провести так как обычно;

4. это ситуации, которые связаны с правилами соревнований, например, вид программы соревнования приходится начать с нелюбимого вида программы;

5. это ситуации, которые вызваны действенными нежелательными чужых лиц, например, реакция зрителей негативная, слишком волнуется тренер – преподаватель.

Чтобы достичь высокие результаты спортсмену в своей деятельности, ему необходимо выработать оптимальный уровень психофизиологических реакций, который необходим только при небольшом нервном возбуждении, но не при привычных и ежедневных дел, не в состоянии покоя.

Такое оптимальное состояние спортсмена называется эмоциональная устойчивость.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната «День защитника Отечества» Цель :поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. Учить.

Конкурсно-игровая программа для учащихся коррекционной школы «Мы умеем веселиться» Конкурсно - игровая программа «Мы умеем веселиться» Дата проведения: 5.01.18г. Место проведения: актовый зал. Составитель: педагог – организатор.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: - укрепление здоровья учащихся; - развитие физических качеств, красивой осанки, - обучение умению выполнять поставленные задания.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Воспитательный час для учащихся коррекционной школы «Зачем творить добро?» .

Встреча с интересными людьми! Гости из детско-юношеской спортивной школыВстреча с интересными людьми! Гости из детско-юношеской спортивной школы В начале декабря 2017 дети подготовительной группы «Пчелка» ждали в гости представителя детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы» (включая файлы) размещена пользователем Кокарева Оксана Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД