Наталья Бойко
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир города.
Мониторинг интегративных качеств детей старшей группы в процессе познавательной деятельности.
Цель: Выявление сформированности интегративных качеств детей старшей группы с использованием ИКТ (сентябрь).
Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с видеорядом и песней «Санкт-Петербург – белая гордая птица» в исполнении О. Кваши, диск с игрой-презентацией, карточки из игры «Лото осторожностей», разрезные картинки с видами С-Пб, жилые дома и другие городские постройки (плоскостной вариант) на липкой основе, модель улицы.
Ход:
Публикация «Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения „Мир города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Детям предлагается видеоряд с видами Санкт-Петербурга и песней в исполнении О. Кваши «Санкт-Петербург – белая гордая птица».
В-ль:
- О чём эта песня?
- Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?
Ответы детей с эмоциональной составляющей.
-Что такое город? Какие удобства нам даёт?
- Что есть в нашем городе?
Дети перечисляют.
-Какие дома?
-Кто живёт в домах?
-Что такое семья?
Игра «Я знаю».
Детям предлагается взять в правую руку табличку розового цвета, в левую - жёлтого. Воспитатель задаёт вопрос. Если ребёнок знает ответ, поднимает правую руку, не знает – левую. Дети, поднявшие правую руку, дают ответы.
- Кто знает своё имя?
- Кто знает имя и отчество своей мамы?
- Кто знает имя и отчество своего папы?
- Кто знает свой домашний адрес?
Молодцы, вы всё знаете о своей семье.
В-ль: Мы живём в жилых домах.
- Какие ещё дома и постройки вы знаете?
Дети называют постройки, получают плоскостной вариант дома и прикрепляют на макет улицы.
В-ль: Посмотрите, как много домов. У каждого дома своё «лицо». У «лица» дома проходит дорога (прикрепляем дорогу) и получилась улица. Таких улиц в Санкт-Петербурге очень много.
- Какие улицы и проспекты в Санкт-Петербурге вы знаете?
(в зависимости от высказываний детей, воспитатель делает обобщение).
В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит посылка. На ней наш адрес.
- Как вы думаете, от кого эта посылка? (Дети выдвигают предположения)
Посылку нам прислал Торопышка. Он уже приходил к нам в гости и рассказывал о правилах дорожного движения.
- Как вы думаете, что в посылке?
Игра «Найди пару» из серии «Лото осторожностей». Набор картинок с правилами поведения детей на улице. В паре картинки как можно себя вести и что недопустимо делать.
Детям предлагается выбрать картинку (слепой выбор, рассмотреть ситуацию, дать ей оценку и найти пару.
Похвала за правильные ответы.
В-ль: Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть! Но вот неприятность всё перемешалось. Показывает наборы разрезных картинок с видами Санкт-Петербурга.
- Что же делать?
- Как их собрать?
Дети предлагают варианты.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинки с опорой на образец или без него. Называют постройку (если знают).
Воспитатель хвалит детей.
В-ль: Ребята, вы сказали, что в нашем городе есть дома, улицы. Что же мы забыли?
Игра-презентация «Город»
Слайд презентации состоит из 9 прямоугольников разного цвета, у каждого прямоугольника свой номер, прямоугольники нужно открывать в соответствии с порядковым номером от 1 до 9. Каждый прямоугольник открывается после ответа на вопрос с помощью щелчка на прямоугольник с цифрой.
Детям предлагается отгадать загадки и найти соответствующую цифру.
1. Мама, папа, брат и я,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
В нём живёт моя родня,
Мой кров, родимый, тёплый (Дом). (квадрат №1)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица). (квадрат № 2)
3.Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится (Река)
У нас в городе много рек и каналов. (квадрат № 3).
4.Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Я - на том берегу,
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу (Мост).
В городе есть мосты. (квадрат № 4).
5.Отгадайте-ка, ребята,
Где люблю я погулять?
Там аллеи и фонтаны,
И скамеечки стоят,
И в тени больших деревьев
Очень весело играть (Парк).
В городе есть парки и сады (квадрат №5)
6. Наш город прекрасный украшают
Обелиски, скульптуры и бюсты,
В честь исторических событий и великих людей.
Чтоб их помнили, знали и гордились мы все.
-Что ставят Великим людям? (Памятники). (квадрат № 6).
-В городе много красивых архитектурных сооружений, памятников.
7. Вокруг нее растут деревья и здания стоят,
Сама она открытая, просторная, большая.
Сюда приходят люди на праздники и просто погулять…
Так что же это?. (Площадь). (квадрат № 7).
- В городе много красивых площадей.
8.Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин).
- Все можно купить в магазине. (квадрат № 8).
9. Но чтобы что-нибудь в магазине продавать, надо сначала это сделать…
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют (Завод). (квадрат № 9).
- В городе есть и заводы и фабрики, и еще очень много всего важного и нужного.
- Молодцы! Вы много знаете, но наш город большой и в нём очень много интересного. Познакомиться с городом нам поможет вот эта книга. Дарит книгу детям.