Папки-передвижки

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города» (1 фото)

Наталья Бойко
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир города.

Мониторинг интегративных качеств детей старшей группы в процессе познавательной деятельности.

Цель: Выявление сформированности интегративных качеств детей старшей группы с использованием ИКТ (сентябрь).

Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с видеорядом и песней «Санкт-Петербург – белая гордая птица» в исполнении О. Кваши, диск с игрой-презентацией, карточки из игры «Лото осторожностей», разрезные картинки с видами С-Пб, жилые дома и другие городские постройки (плоскостной вариант) на липкой основе, модель улицы.

Ход:

Публикация «Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения „Мир города“» размещена в разделах

Детям предлагается видеоряд с видами Санкт-Петербурга и песней в исполнении О. Кваши «Санкт-Петербург – белая гордая птица».

В-ль:

- О чём эта песня?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?

Ответы детей с эмоциональной составляющей.

-Что такое город? Какие удобства нам даёт?

- Что есть в нашем городе?

Дети перечисляют.

-Какие дома?

-Кто живёт в домах?

-Что такое семья?

Игра «Я знаю».

Детям предлагается взять в правую руку табличку розового цвета, в левую - жёлтого. Воспитатель задаёт вопрос. Если ребёнок знает ответ, поднимает правую руку, не знает – левую. Дети, поднявшие правую руку, дают ответы.

- Кто знает своё имя?

- Кто знает имя и отчество своей мамы?

- Кто знает имя и отчество своего папы?

- Кто знает свой домашний адрес?

Молодцы, вы всё знаете о своей семье.

В-ль: Мы живём в жилых домах.

- Какие ещё дома и постройки вы знаете?

Дети называют постройки, получают плоскостной вариант дома и прикрепляют на макет улицы.

В-ль: Посмотрите, как много домов. У каждого дома своё «лицо». У «лица» дома проходит дорога (прикрепляем дорогу) и получилась улица. Таких улиц в Санкт-Петербурге очень много.

- Какие улицы и проспекты в Санкт-Петербурге вы знаете?

(в зависимости от высказываний детей, воспитатель делает обобщение).

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит посылка. На ней наш адрес.

- Как вы думаете, от кого эта посылка? (Дети выдвигают предположения)

Посылку нам прислал Торопышка. Он уже приходил к нам в гости и рассказывал о правилах дорожного движения.

- Как вы думаете, что в посылке?

Игра «Найди пару» из серии «Лото осторожностей». Набор картинок с правилами поведения детей на улице. В паре картинки как можно себя вести и что недопустимо делать.

Детям предлагается выбрать картинку (слепой выбор, рассмотреть ситуацию, дать ей оценку и найти пару.

Похвала за правильные ответы.

В-ль: Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть! Но вот неприятность всё перемешалось. Показывает наборы разрезных картинок с видами Санкт-Петербурга.

- Что же делать?

- Как их собрать?

Дети предлагают варианты.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинки с опорой на образец или без него. Называют постройку (если знают).

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ребята, вы сказали, что в нашем городе есть дома, улицы. Что же мы забыли?

Игра-презентация «Город»

Слайд презентации состоит из 9 прямоугольников разного цвета, у каждого прямоугольника свой номер, прямоугольники нужно открывать в соответствии с порядковым номером от 1 до 9. Каждый прямоугольник открывается после ответа на вопрос с помощью щелчка на прямоугольник с цифрой.

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»

Детям предлагается отгадать загадки и найти соответствующую цифру.

1. Мама, папа, брат и я,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

В нём живёт моя родня,

Мой кров, родимый, тёплый (Дом). (квадрат №1)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица). (квадрат № 2)

3.Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится (Река)

У нас в городе много рек и каналов. (квадрат № 3).

4.Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Я - на том берегу,

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (Мост).

В городе есть мосты. (квадрат № 4).

5.Отгадайте-ка, ребята,

Где люблю я погулять?

Там аллеи и фонтаны,

И скамеечки стоят,

И в тени больших деревьев

Очень весело играть (Парк).

В городе есть парки и сады (квадрат №5)

6. Наш город прекрасный украшают

Обелиски, скульптуры и бюсты,

В честь исторических событий и великих людей.

Чтоб их помнили, знали и гордились мы все.

-Что ставят Великим людям? (Памятники). (квадрат № 6).

-В городе много красивых архитектурных сооружений, памятников.

7. Вокруг нее растут деревья и здания стоят,

Сама она открытая, просторная, большая.

Сюда приходят люди на праздники и просто погулять…

Так что же это?. (Площадь). (квадрат № 7).

- В городе много красивых площадей.

8.Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин).

- Все можно купить в магазине. (квадрат № 8).

9. Но чтобы что-нибудь в магазине продавать, надо сначала это сделать…

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют (Завод). (квадрат № 9).

- В городе есть и заводы и фабрики, и еще очень много всего важного и нужного.

- Молодцы! Вы много знаете, но наш город большой и в нём очень много интересного. Познакомиться с городом нам поможет вот эта книга. Дарит книгу детям.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Смешарики в поиске интересных дел» в средней группеСовместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Смешарики в поиске интересных дел» в средней группе Смешарики в поиске интересных дел. Мониторинг интегративных качеств детей средней группы в процессе познавательной деятельности. Цель:Выявление.

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Автор публикации:
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД