Наталья Бойко
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Смешарики в поиске интересных дел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смешарики в поиске интересных дел.
Мониторинг интегративных качеств детей средней группы в процессе познавательной деятельности.
Цель:Выявление сформированности интегративных качеств детей средней группы с использованием ИКТ.
Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с игрой-презентацией, схемы построек, блоки Дьенеша.
Взаимодействие с детьми:
В-ль: У смешариков опять переполох. Что же сегодня у них случилось?
Публикация «Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения „Смешарики в поиске интересных дел“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Дети просматривают заставку к мультфильму «Смешарики» на экране интерактивной доски. Дети выдвигают предположения.
В-ль: Смешарики нашли клад. Как вы думаете, кто первый его обнаружил?
Дети выдвигают версии, называя имена смешариков.
В-ль: Смешарики стали вытаскивать клад. Сундук упал, сломался, и всё рассыпалось. Что же им теперь делать?
Дети предлагают варианты действий.
В-ль: Нюша предложила всё разложить по корзинкам и назначить ответственных по сбору. Ёжик собирает все фигуры треугольной формы, Крош – квадраты, Пин – круги, а Бараш - прямоугольники.
Но вот задача: смешарики не знают геометрических фигур.
Что же делать?
Дети предлагают помочь смешарикам разложить фигуры в домики.
(мониторинг интегративных качеств - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый).
Дети делятся на пары, договариваются о том, какие фигуры будут складывать. Затем по очереди выходят к интерактивной доске и нажимая на фигуру отправляют её в корзину.
В-ль: Помогите Нюше проверить, всё ли правильно собрали.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
На экране слайд : анимационная картинка «Нюша подпрыгивает» под аплодисменты. Дети радуются успеху вместе с Нюшей.
В-ль: А теперь и мы поиграет с Нюшей. Встаньте за свой стульчик.
Дети встают за стулом, выполняют физ. минутку 2-3 раза с ускорением темпа.
Руки вверх, в кулачок, в стороны, на бочок, посмотрели в право, посмотрели влево, присели, встали, снова вверх подняли.
(Мониторинг интегративных качеств - владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, физически развитый).
В-ль: Пока мы отдыхали, Ёжик придумал новую игру. Он нарисовал постройку и закодировал фигуры.
-Как вы думаете, что нарисовал Ёжик?
Дети предлагают варианты.
В-ль: Почему ты так думаешь?
Дети аргументируют ответ.
В-ль: Посмотрите на эту машину внимательно. Ежик нарисовал только контуры фигур. Нам нужно найти цветные фигуры.
Дети называют фигуры, из которых состоит грузовик, разгадывают код (геометрическая форма, цвет, величина) и находят нужную фигуру.
Игра «Построй машину»- на интерактивной доске.
Машина раскрашена. Дети радуются успеху.
(мониторинг интегративных качеств - способен управлять своим поведением и планировать свои действия).
В-ль: Молодцы, вы разгадали все детали, очень красиво раскрасили грузовик.
-Как вы думаете, что везёт грузовик?
-Что ещё на нем можно перевезти?
Дети предлагают варианты ответа.
В-ль: Ребята, смешарики прислали нам в садик часть своего клада, посмотрите в коробке фигуры и какие-то карточки.
- Что это может быть?
- Как с этим играть?
Дети предлагают свои варианты.
В-ль предлагает построить дом по образцу, заказав необходимые детали у продавца.
Игра «Построй дом».
Каждый ребенок выбирает один образец. Ребёнок рассматривает образец и заказывает детали для своего домика у взрослого (продавца). Затем складывает домик по образцу.
Дети проверяют выполнение построек друг у друга. Делают вывод.
(мониторинг интегративных качеств - слушать и выполнять инструкцию).
В-ль: Ребята, мы поиграли, помогли смешарикам.
-Какая игра вам сегодня понравилась?
Ответы детей.
В
-ль[/b]: Вы такие молодцы справились со всеми заданиями. Посмотрите, это ваша награда, её также прислали смешарики. (медали и новый номер журнала «Смешарики».