Галина Петкунова
Совместная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приё м детей: - Обмен необходимой информацией с родителями. Обратить внимание на внешний вид и настроение детей. Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Напоминать детям, что войдя в группу нужно говорить "Здравствуйте" сверстникам и воспитателю. Совершенствовать навыки игрового и делового общения со сверстниками.
Утренняя гимнастика: - Выполнение комплексных упражнений, создать заряд бодрости и хорошего настроения. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах
Беседа: - "Три белых коня" - что это за кони? (месяцы); рассказать детям о характерных признаках каждого месяца.
- Безопасное поведение на новогодних праздниках - напомнить о поведении в общественных местах.
- "Обещал – значит, выполни".
Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания.
- "Для чего человек ест?" - дать детям представление о жизненно важном условии существования человека
- беседа о том, как создаются книги, о том, что нужно бережно относиться к книге.
- "Будь всегда вежлив". Создание ситуаций –
анализ поступков, раскрытие понятия "вежливость".
Прогулка. Наблюдения: - за сезонными изменениями в природе - формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о зимнем солнце.
- за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
- за небом, как меняется небо в зависимости от времени дня и погоды. Напомнить, почему движутся облака. Познакомить с приметой – "Утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде".
- за поведением животных (собаки, кошки, птиц в морозную погоду;
- за сезонными изменениями в природе - формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о зимнем солнце.
- за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
- за птицами, которые прилетают на участок. Спросить, чем отличаются птицы друг от друга? Напомнить детям, что птиц надо подкармливать зимой. Почему?
- в морозную погоду походить по снегу, послушать как он скрипит под ногами, рассказать, что под нашими ногами хрупкие маленькие снежинки ломаются, поэтому мы слышим скрип.
- за снегом (что можно сказать о снеге – он пушистый, пухлый, мохнатый, мокрый, холодный)
Подвижные игры: - "Охотники и зайцы", - "Два мороза"
- "Самый меткий" - упражнять детей в метании снежков,
- "Ветер, льдинки и мороз"
- "Мороз – красный нос" - развивать быстроту реакции, ловкость.
- "Чьё звено скорее соберётся" - развивать быстроту реакции.
- Экологическая игра с мячом "Я знаю" - закреплять знания объектов природы (звери, птицы, деревья, цветы)
Дидактические игры: - "Назови одним словом", "Один – много", "Скажи правильно", "Скажи наоборот" - упражнять в подборе синонимов и антонимов,
"Подбери как можно больше слов к действиям", "Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?", "Кто больше назовет зимних слов?", "Можно – нельзя", "Чьи следы?"
Трудовая деятельность : - предложить детям осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;
- приучать детей выполнять поручения аккуратно, старательно. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным, добиваться результатов;
- дежурство – закрепить умение сервировать стол;
- дежурство на занятии – учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.