Галина Недвига
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Пробуждение природы в весеннем букете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к природе родного края.
Задачи:
- дать представления о весенних изменениях в природе, о весенних растениях :
- развивать эстетическое восприятие (красота цветов, поэтического слова);
- развивать умение работать коллективно;
- воспитывать активность, желание участвовать в занятии;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающей природе;
- создать условия для развития интереса к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Пробуждение природы в весеннем букете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Интегрируется с: художественно-эстетическим развитием, социально-коммуникативным, речевым развитием.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Весенние цветы», музыкальное сопровождение, искусственные цветы, заготовки для изготовления подснежника из бумаги, солнечные зайчики из бумаги, разрезные картинки.
Ход занятия:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности (на полу в группе разбросаны желтые кружочки)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? Это так? (Дети отвечают). Тогда слушайте загадку. Ой, а где же мой листок, на котором была записана загадка. Ребята, никто не видел? (Дети отвечают)
Воспитатель: Может быть его сквозняком сдуло со стола на пол. Дети, помогите мне, давайте вместе поищем листок с загадкой на полу. (Дети вместе с воспитателем внимательно смотрят на пол в поисках листка).
Дети (обращаются к воспитателю) : Смотрите, на полу разбросаны желтые кружочки.
Воспитатель: Интересно, что же это за кружочки. Ребята, на что они похожи (дети высказывают свои предположения) (Воспитатель помогает) А может это солнечные зайчики? А откуда появляются солнечные зайчики (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем солнечных зайчиков и внимательно их рассмотрим.
(Дети вместе с воспитателем собирают кружочки, рассматривают их и сообщают воспитателю, что на кружочках написаны слова).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что написано на солнечных зайчиках (Дети отвечают, тогда помогите мне сложить их красиво на столе, а я помогу вам прочесть слова. (Дети раскладывают кружочки, словами вверх).
Воспитатель: Да это же моя загадка. Это солнышко решило с нами поиграть. Ну вот загадка нашлась, слушайте, ребята.
Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (Весна)
(Дети отвечают) На экране появляется изображение весны.
Воспитатель: Правильно ребята, действительно пришла весна. Прекрасное время года, когда пробуждается природа от долгого зимнего сна, прилетают птицы из теплых краев, под лучами теплого весеннего солнышка появляются первые цветы. А вы хотите собрать букет из первых весенних цветов?
Воспитатель (держит в руках цветок подснежника) : Ребята, а кто подскажет, что за цветок у меня в руках?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А кто-нибудь знает, почему у него такое название «подснежник»?
(Дети отвечают)
(На экране появляется изображение подснежника среди снега)
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»
У заснеженных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок, ты дружок!»
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный, мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Ну, вот, первый цветок в нашем букете уже есть. Ставим его в вазу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть коротенькую видеозарисовку. Внимание на экран.
(Дети смотрят видеоролик про тюльпан).
Воспитатель: Я думаю, что вы уже догадались, что за цветок только что был на экране?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это тюльпан, степной тюльпан, а в народе его называют «степное чудо» и «лазоревый цветок». Это редкое растение, его нужно охранять, так же как и подснежник, рвать эти цветы в букеты не надо, самое главное нельзя выдергивать луковицы из земли, иначе цветок погибнет.
Для букетов люди выращивают специально садовые тюльпаны и другие цветы.
Послушайте стихотворение про тюльпан:
На Дону у нас Лазорики цветут
Весною ранней полыхая
Такую радость и тепло они несут
Тому, кто красоту их понимает.
Вот и еще один весенний цветок в нашем букете.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Кто быстрее соберет картинку?» (Дети отвечают). Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда получает разрезанную на части картинку. На счет «Раз, два, три» вы начнете собирать картинки. (дети собирают картинки). Когда картинки собраны на экране появляется крупный план с изображение нарциссов и гиацинтов.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называются эти цветы? (Ответы детей).
А как вы думаете эти цветы полевые или садовые? (Дети отвечают) И эти весенние цветы мы тоже поставим в вазу.
Воспитатель: А знаете, что для составления букетов используют не только цветы травянистых растений, но и цветы кустарников, деревьев.
А сейчас, послушайте загадку про дерево, которое распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, приход весны.
У неё цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветет,
К нам весну она зовет. (Верба)
Воспитатель: Ребята, а какой народный праздник связан с вербочкой? (Ответы детей). Перед Пасхой, есть такой праздник Вербное Воскресенье. Это единственный праздник, когда можно срезать веточки вербы и ставить их дома. В этот день, в старину, родители похлестывали своих деток веточками вербы, для того, чтобы дети росли здоровыми, красивыми, да приговаривали:
Вербохлест, бей до слез,
Верба-красна, бьет напрасно,
Верба-бела, бьет за дело!
Давайте поставим веточку вербы к нам в букет.
Вот какой красивый букет у нас в группе, а как сделать так, чтобы вы могли любоваться весенними цветами дома, не срывая их?
Да, их можно Сфотографировать, нарисовать, вылепить, сделать из бумаги.
Ребята, хотите сделать подснежники из бумаги? Но, прежде чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед-вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Подснежник проснулся – весну обещает (соединить ладошки вверху)
Подснежник, подснежник в лесу расцветает (разводить руки вверх)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему?
Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги, а этот прием называется – «оригами».
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок;
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб;
- Перевернем фигуру обратной стороной;
- От центра загнуть концы углов вверх;
- Вот такой подснежник у нас получается.
А теперь самостоятельно сделайте подснежники по схеме.
Воспитатель: Скажите, как называется прием изготовления поделок из бумаги, без ножниц? Ребята, посмотрите какие красивые открытки с подснежниками у нас получились. Теперь вы не только можете рассказать об этих цветах, но и предложить полюбоваться ими.