Светлана Шклярова
Совместная деятельность с детьми старшей группы по аппликации из ватного листа «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом)для создания аппликации. Учить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: по нарисованному контуру, из квадрата, прямоугольника, закругляя уголки. Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук.
Предварительная работа.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы по аппликации из ватного листа „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вместе с детьми изготовить ватные листы. На тонкий лист картона разложить тонким слоем вату, смочить цветным клейстером, добавив в клейстер гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого и др. цветов. Когда листы высохнут,перевернуть и смочить клейстером с другой стороны, высушить. Нарезать листы на квадраты, прямоугольники.
Материал:листы картона,формы из ватного листа. клей. кисти,тряпочки,клеёнка на стол.
Ход совместной деятельности.
Здравствуйте. ребята! Я-пугало. Я живу на огороде. С давних времён люди ставят меня на грядках. Зачем они это делают? А в действительности я помогаю спасать урожай от птиц? Но всё равно людям нравится набивать соломой старую одежду и украшать пугалом свой огород.
Принёс я вам подарки с моего огорода. Отгадайте-ка, ребятки, что растёт у меня на грядке?
Загадки об овощах.
Показался жёлтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати-не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,позови меня, я. (РЕПКА).
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу- не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок (ПОМИДОР).
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный.
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?. (ОГУРЕЦ)
За кудрявый хохолок
Лису из норки уволок. (МОРКОВЬ).
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте вырежем из ватных листов,которые мы заранее приготовили, отгадки и приклеим их на грядки. Воспитатель напоминает детям,как из квадратов и прямоугольников вырезать округлую и овальную формы. Можно дать трафареты.
В конце занятия воспитатель предлагает детям вместе с пугалом рассмотреть "грядки" с овощами и показать их товарищам. Отметить те работы. в которых овощи получились как настоящие. Пугало читает стихотворение:
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь весна пришла, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины были в землю брошены.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
А собрали пять мешков удивительных стручков.
Вот какой огород!Удивляется народ.
Л. Некрасов.
Пугало прощается с ребятами.