МААМ-картинки

«Блокада Ленинграда». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Александра Козлова
«Блокада Ленинграда». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Блокада Ленинграда"

Дети под аудио запись песни «Блокада» Вихаревой заходят в зал и располагаются по местам.

Слайд 1 Блокадный зимний Ленинград.

Вед: Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда «Не надо, не надо раны бередить

Ведь, это верно, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

Вед: И может показаться: правы и убедительны слова.

Но даже, если это правда – такая правда не права.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Темочки:

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Вед: Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна…

Вед: Ребята, мы вновь обращаемся к теме Великой Отечественной войны. Хоть вы еще маленькие, но из книг, фильмов, рассказов взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне, о жестокой битве. Сегодня мы будем говорить о любимом нашем городе Санкт - Петербург, который ранее назывался Ленинград.

Реб. 1: Была война, прошла война

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине, Даня

Идут легенды о войне.

Звучит аудиозапись «Священная война» Александрова.

Слайд «Бойцы уходят на фронт»

Вед: 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Все советские люди поднялись на защиту Родины. Эшелон за эшелоном увозил бойцов на фронт. Фашисты рвались захватить наши основные крупные города: Москву и Ленинград.

Звучит в аудиозаписи «Гул самолёта и бомбардировка»

Вед: Фашисты хотели стереть с лица земли Ленинград, поэтому по несколько раз в день фашистская авиация бомбила его. Более двух месяцев шли бои за город, но наши бойцы не позволили войти фашистам в него. Тогда немцы решили измором взять Ленинград. Окружить его кольцом со всех сторон. Это случилось 8 сентября 1941 года.

Чтобы вам было более понятно, мы сейчас с вами смоделируем его. (Дети выстраивают модель из конструктора блокадного кольца вокруг города.)

Вед: На какую фигуру похоже это окружение? (ответ детей) Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось!» Началась суровая блокада, которая длилась 900 дней, почти 2,5 года.

Реб. 2: Блокадный Ленинград фашисты окружили.

Пушки палят, воду отключили. Максим

Но терпит Ленинград, он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве живым пытается остаться.

Реб. 3: За воем сирен - самолёты в ночи.

За взрывом завалы из щебня и лома. Ринат

Я цел, но не знаю ещё,

Что в кармане ключи от разбитого дома.

Демонстрируется коллаж из фотографий: Люди тушат фугасы, разбирают завалы, дети работают у станков, помогают в госпиталях.

Вед: Жители Ленинграда все встали на защиту города. Взрослые и дети дежурили в дружинах. После бомбардировок тушили фугасные снаряды, разбирали завалы после бомбёжек, работали целыми днями на заводах, где выпускали снаряды для нашей армии.

Вед: Давайте с вами споём песню о мальчишках Ленинграда, которым так рано пришлось повзрослеть. За доблестный труд многие взрослые и дети награждены за доблестный труд медалями и орденами.

Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»

Проводится игра командная «Разбери завал»

Вед: В первые же дни блокады, после одной и бомбёжек, случилась неповторимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошёл пожар. Почти все продукты сгорели. Начался страшный и мучительный голод. В самый тяжёлый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день. В булочных, где выдавали хлеб, были огромные очереди. Порой не хватало хлеба на всех.

Слайд очередь в магазин за хлебом, и норма хлеба.

Вед: Пришедшая зима принесла людям новые испытания. Морозы опускались до -40 градусов. Город остался без питьевой воды, потому что водовод перемёрз и остался без тепла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили ведра, бидоны наполняли их речной водой и везли по домам. Чтобы обогреться, в комнатах ставили печки- буржуйки. В них жгли мебель, книги, доски, которые подбирали возле разрушенных домов. Ленинградцев мучил не только голод, но и холод.

Слайд «дети греются у буржуйки»

Реб. 4: Ю. Воронов «Февраль» Соня

Реб. 5: Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют, Костя

Только ноги становятся вдруг не твои.

Реб. 6: Цену хлеба знает каждый ленинградец.

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдается Ленинград. Город выживает, Роберт

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Вед: Не смотря, на все тяготы, город жил. Во время Блокады в городе работали не только заводы и фабрики, но и школы, детские сады, музеи, радио. Поэтесса Ольга Бергольц, которая жила в блокадном Ленинграде, приходила на работу на радиостудию и выступала со своими стихами, которые вселяли в людей силы для дальнейшей жизни. Во время блокады композитор Дмитрий Шостакович написал 7 симфонию, которая рассказывала о мирной жизни о борьбе с фашистами, о победе. Впервые она была исполнена во время блокады. И мы с вами послушаем отрывок, который рассказывает о войне.

Слайд исполнения Ленинградской симфонии.

Звучит фрагмент «Тема войны».

Вед: Спасение пришло. Ленинградские инженеры придумали, как по ледяной дороге через Ладожское озеро вывезти на большую землю стариков и детей – эту дорогу называли «Дорогой жизни». По ней же в город завозились продукты питания и медикаменты. Шофёры рисковали жизнью, т. к. фашисты постоянно бомбили и обстреливали «Дорогу жизни». Много взрослых и детей погибло на Ладоге при переправе на баржах.

Послушайте «Балладу о кукле»

Реб. 7: Груз драгоценный баржа принимала –

Дети блокады садились в неё.

Лица не детские цвета крахмала,

В сердце горе своё. Витя

Девочка куклу к груди прижимала.

Старый буксир отошёл от причала,

К дальней кобоне баржу потянул.

Реб. 8: Ладога нежно детишек качала,

Спрятав на время большую волну.

Девочка, куклу обняв, задремала.

Черная тень по воде пробежала. Света

Два самолета сорвались в пике.

Бомбы, оскалив взрывателей жала,

Злобно завыли в смертельном броске.

Реб. 9: Девочка куклу сильнее прижала.

Взрывом баржу разорвало и смяло.

Ладога вдруг распахнулась до дна. Герман

И поглотила и старых и малых.

Выплыла только лишь кукла одна.

Та, что девчушка к груди прижимала.

Девочки исполняют танец «Белые панамки».

Вед: Хочу вам рассказать о детях Ленинграда, которые выступали с концертами перед раненными, чтобы отвлечь их от боли. Худенькие, как тени, дети порой без музыки устраивали концерты в госпиталях. Они читали стихи, пели, танцевали. Их творчество вызывало улыбку и надежду на скорейшую победу.

Наши ребята из средней группы тоже подготовили стихи и танец.

Выступление детей средней группы

Слайд Салюта в честь снятия блокады.

Вед: 27 января 1944 года, 81 год назад пришло долгожданное событие. Советская армия прорвала кольцо блокады. В этот день в честь разгрома фашистов в Ленинграде прогремел праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели в яркое небо.

Реб. 10: Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало Андрей

Весны. Уже не знающий преград,

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Демонстрация слайдов: Пискарёвский комплекс, каменный цветок на Ладоге.

Вед: С тех пор прошло много лет, но подвиг ленинградцев жив в нашей памяти и увековечен в камне: Пискарёвский монумент, где захоронены тысячи умерших от голода и холода горожан, разорванное кольцо на Ладоге, памятник детям, погибшим на дороге жизни.

Прошу всех встать и почтить минутой молчания всех, кто боролся и не сдавался в страшной блокаде, к сожалению, не дожил до наших дней.

Слайд вечного огня на Пискарёвком кладбище и звучащий метроном.

Публикации по теме:

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Козлова (УИ 245600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД