Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад г. Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«Мой город - Санкт-Петербург»
(средняя группа)
Технология:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые
Автор:
Калачева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Тема: «Мой город - Санкт-Петербург».
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Возраст : средний дошкольный возраст
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и зрительное восприятие;
2. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память умение делать выводы.
3. Развивать связную речь. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, к изучению города.
3. Воспитывать бережное отношение к архитектуре города.
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование и материалы:
Презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»
- Фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник).
-Пригласительные билеты;
-Загадки о Санкт-Петербурге,
-Раскраски с видами СПб;
Предварительная работа:
Просмотр ИКТ, прогулки с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, конструирование из деревянного конструктора собора, дворцов.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
В группу заходит Петрушка: - Здравствуйте ребята! У меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Петрушка: Тогда вы должны ответить на мои вопросы
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
2. Мотивационный
Петрушка:
- Молодцы ребята вы ответили на мои вопросы, и я вручаю вам письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты.)
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествия по городу? (Ответы детей)
Презентация слайд 1
Тогда давайте, подумаем, на чем мы отправимся на нашу прогулку? (выслушивает ответы детей) А давайте полетим на воздушном шаре.
Презентация слайд 2
3. Практический
Воспитатель: - Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это фигура обозначает ваше место на воздушном шаре. Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. (на полу по кругу изображены геометрические фигуры, разного размера, формы и цвета) Чтобы подняться вверх давайте возьмем насосы и надуем наш шар (упр «Насос»). И вот мы поднимается высоко в небо.
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. слайд 3
Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. слайд 4
-Сейчас мы пролетаем над самым большим островом. Слайд 5
-Кто знает, как он называется? (Ответы детей). Правильно, Заячий остров.
Давайте опустимся вниз и немного здесь погуляем. Нам нужно сдуть немного воздушный шар, чтобы он опустился вниз. (произносим звук –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
- Ребята, а кто знает, почему остров называется Заячий? Давайте я вам расскажу. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего острова есть маленький памятник. Он называется "Зайчик, спасшийся от наводнения" давайте попробуем его найти на фото. (ответы детей).-А сколько всео зайчиков мы видим?
Слайд 6
-Кто помнит, что основал Петр1 на этом острове? (ответы детей)
-Правильно Петропавловскую крепость. А для чего она была нужна? (ответы детей) Чтобы защищать город от врагов с моря. Слайд 7
- Самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор.
Слайд 8
На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
-Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь много дворцов, памятников, достопримечательностей. Давайте продолжим наше путешествие по городу, а поможет нам в этом волшебная палочка, только давайте вспомним, как называется самая большая главная река нашего города? ( ответы детей: «Нева»). Слайд 9
-Ребята, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются чем? (ответы детей. Мостами). Слайд 9
Да в нашем городе очень много мостов. Сейчас вы закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой, и мы увидим один из них.
-Ой, ребята, что-то моя волшебная палочка не правильно сработала или кто-то не закрыл глазки и теперь, чтобы увидеть этот мост, надо сложить картинку из частей. (дети собирают пазл) Кто знает как называется этот мост? («Дворцовый мост»). Слайд 10
-Молодцы ребята, а если мы пройдем по мосту, то попадем на главную площадь нашего города. Давайте вспомним, как она называется? (ответы детей).
-Правильно Дворцовая площадь. Слайд 11
-Пройдя через Дворцовую площадь можно попасть на главный проспект нашего города. Только я забыла, как он называется? Кто мне поможет вспомнить его называние? (Ответы детей).
-Правильно Невский проспект. Слайд12
Проспект получил название вовсе не в честь реки, хотя она и расположена рядом. Его назвали так в честь Александро-Невской лавры, которая, в свою очередь, носит имя небесного покровителя города Александра Невского.
Воспитатель: - А еще с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Слайд 13-14 Раньше Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения. Там находились верфи, доки, мастерские, склады для вооружения и снаряжения кораблей, но после пожара все было уничтожено огнем. Адмиралтейство начали перестраивать. На вершине нового здания находился позолоченный флюгер – кораблик. Слайд 15 Изображение этого кораблика – один из исторических символов города. Под самым корабликом на шпиле находится позолоченный шар, в котором содержится вся информация о перестройках и реконструкциях Адмиралтейства.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к «Медному всаднику». Слайд 16
Это памятник основателю нашего города Петру I-«Медный всадник».
Воспитатель: Мы многое узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте поиграем! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Сейчас проверим!
Загадки о Санкт-Петербурге :
1. Город большой
Стоит над Невой. (Санкт-Петербург) слайд 17
2. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая) слайд 18
3. Памятник из бронзы,
память в честь Петра.
Всадник на коне
Виден, всем из далека. (Медный всадник). Слайд 19
4. Что за здание построили,
Чтобы строить новый флот
Наверху кораблик золоченый? (Адмиралтейство) слайд20
Воспитатель: - Наша путешествие подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться обратно на автобусе, занимайте места согласно вашим билетам (нужно назвать цифру вашего билета и найти номер кресла в автобусе).
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие по городу? Какое место понравилось больше? Я предлагаю вам выбрать раскраску и назвать, что на ней изображено? А когда придете домой вы ее раскрасите, и покажите своим родителям.