катя картамышева
«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
Ход НОД:
Ребята давайте вспомним стихи о березе которые вы знаете. (дети читают стихи о березе).
А я вам хочу прочитать отрывок из стихотворения Ессентукского поэта Александра Власовича Головко «Тропой нехоженой».
«Тропой нехоженой».
Александр Власович Головко
Публикация «„Берёза — русская душа“, Совместная деятельность с детьми по проекту „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Шумит берёза белая,
Средь поля, сердце радуя,
Приветливо склоняется,
Прохожим шлёт поклон.
Устав привал сделаю,
На жаркий день досадуя,
Зелёная красавица
Взяла в меня в поклон
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?
А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы, что знаете о берёзе?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
Берёза.
Дети: символ России.
- У Берёзы.
Дети: белый, стройный ствол.
У берёзы.
Дети: тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согреет.
- Как использовали лучину.
Дети: для освещения, для розжига.
- Берёза может.
Дети: лечить людей.
- Берёза даёт.
Дети: берёзовый сок.
- О берёзе пишут.
Дети: стихи и песни, картины.
- В народе берёзу называют.
Дети: «берегиня».
- Что такое береста.
-Ребята давайте посмотрим на доску (на доске две березки).Давайте определим какое у берез настроение.
Дети: - Грустное и веселое.
- Давайте подумаем почему?
Дети: её кто-то обидел, сломали веточку, берёзку не поливали.
Дидактическая игра «Березка»
- Ребята посмотрите у нас столе лежат детали - символы нужно определить к какой березке они относятся к «веселой» или «грустной» березе. Посмотрите, у меня на символе изображена птичка, я отнесу ее к веселой березе потому, что она поедает насекомых вредителей и приносит пользу дереву.
Следующий символ. Посмотрите что изображено на нем?
Дети: это «личинка майского жука». Ее нужно отнести к грустной березке, потому что она живет в почве и питается корнями деревьев.
-Теперь посмотрим следующий символ, что здесь изображено.
Дети: это «божья коровка» она съедает сотни мелких вредителей и личинок, а один из таких вредителей тля которые вредят дереву. Мы отнесем ее к веселой березке.
-Что изображено на следующем символе.
Дети: Это гриб «подберезовик» он помогает дереву от засухи. Мы отнесем ее к веселой березке.
-Давайте рассмотрим следующий символ.
Дети: это жук «листоед» мы отнесем его к грустной березе, так как он ест листья деревьев.
-Рассмотрим следующий что здесь.
Дети: это чистая вода она помогает дереву расти здоровым. Отнесем ее к веселой березке.
-Следующий символ.
Дети: это насекомое тля она питается растительным соком деревьев мы отнесем ее к грустной березе.
Дети: а здесь грязная вода она наносит дереву вред, мы отнесем его к грустной березе.
-Что изображено на следующем символе?
Дети: на символе мальчик ломающий дерево он наносит дереву вред, мы отнесем его к грустной березе.
-Следующий символ.
Дети: здесь изображен дождевой червь, он удобряет почву. Мы отнесем ее к веселой березке.
-Что изображено на следующем символе.
Дети: на этом символе гриб «трутень» он выпивает, все соки из дерева отнесем его к грустной березе.
-Последний символ.
Дети: Мальчик поливает дерево, он приносит дереву пользу, мы отнесем к веселой березке.
-Ребята, какие вы молодцы справились с заданием. А теперь давайте покажем, как мы умеем заботиться о березе.
Физ. минутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Речевая игра «Опиши березку».
-Ребята посмотрите, какая красивая березка. Давайте скажем ей ласковые слова.
Дети: давайте.
-Какая наша березка?
Дети: красивая, осенняя, белоствольная, русская, добрая, красивая….
-Какие вы молодцы, сколько добрых и красивых слов вы сказали березке.