МААМ-картинки

«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую»

катя картамышева
«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.

Ход НОД:

Ребята давайте вспомним стихи о березе которые вы знаете. (дети читают стихи о березе).

А я вам хочу прочитать отрывок из стихотворения Ессентукского поэта Александра Власовича Головко «Тропой нехоженой».

«Тропой нехоженой».

Александр Власович Головко

Публикация «„Берёза — русская душа“, Совместная деятельность с детьми по проекту „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Шумит берёза белая,

Средь поля, сердце радуя,

Приветливо склоняется,

Прохожим шлёт поклон.

Устав привал сделаю,

На жаркий день досадуя,

Зелёная красавица

Взяла в меня в поклон

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы, что знаете о берёзе?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Берёза.

Дети: символ России.

- У Берёзы.

Дети: белый, стройный ствол.

У берёзы.

Дети: тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза дает прохладу, а в холод согреет.

- Как использовали лучину.

Дети: для освещения, для розжига.

- Берёза может.

Дети: лечить людей.

- Берёза даёт.

Дети: берёзовый сок.

- О берёзе пишут.

Дети: стихи и песни, картины.

- В народе берёзу называют.

Дети: «берегиня».

- Что такое береста.

-Ребята давайте посмотрим на доску (на доске две березки).Давайте определим какое у берез настроение.

Дети: - Грустное и веселое.

- Давайте подумаем почему?

Дети: её кто-то обидел, сломали веточку, берёзку не поливали.

Дидактическая игра «Березка»

- Ребята посмотрите у нас столе лежат детали - символы нужно определить к какой березке они относятся к «веселой» или «грустной» березе. Посмотрите, у меня на символе изображена птичка, я отнесу ее к веселой березе потому, что она поедает насекомых вредителей и приносит пользу дереву.

Следующий символ. Посмотрите что изображено на нем?

Дети: это «личинка майского жука». Ее нужно отнести к грустной березке, потому что она живет в почве и питается корнями деревьев.

-Теперь посмотрим следующий символ, что здесь изображено.

Дети: это «божья коровка» она съедает сотни мелких вредителей и личинок, а один из таких вредителей тля которые вредят дереву. Мы отнесем ее к веселой березке.

-Что изображено на следующем символе.

Дети: Это гриб «подберезовик» он помогает дереву от засухи. Мы отнесем ее к веселой березке.

-Давайте рассмотрим следующий символ.

Дети: это жук «листоед» мы отнесем его к грустной березе, так как он ест листья деревьев.

-Рассмотрим следующий что здесь.

Дети: это чистая вода она помогает дереву расти здоровым. Отнесем ее к веселой березке.

-Следующий символ.

Дети: это насекомое тля она питается растительным соком деревьев мы отнесем ее к грустной березе.

Дети: а здесь грязная вода она наносит дереву вред, мы отнесем его к грустной березе.

-Что изображено на следующем символе?

Дети: на символе мальчик ломающий дерево он наносит дереву вред, мы отнесем его к грустной березе.

-Следующий символ.

Дети: здесь изображен дождевой червь, он удобряет почву. Мы отнесем ее к веселой березке.

-Что изображено на следующем символе.

Дети: на этом символе гриб «трутень» он выпивает, все соки из дерева отнесем его к грустной березе.

-Последний символ.

Дети: Мальчик поливает дерево, он приносит дереву пользу, мы отнесем к веселой березке.

-Ребята, какие вы молодцы справились с заданием. А теперь давайте покажем, как мы умеем заботиться о березе.

Физ. минутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Речевая игра «Опиши березку».

-Ребята посмотрите, какая красивая березка. Давайте скажем ей ласковые слова.

Дети: давайте.

-Какая наша березка?

Дети: красивая, осенняя, белоствольная, русская, добрая, красивая….

-Какие вы молодцы, сколько добрых и красивых слов вы сказали березке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Проект «Люблю берёзку русскую» Проект "Люблю берёзку русскую" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц Цель проекта: содействие.

Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа Актуальность Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства,.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее»Совместная деятельность детей и родителей в НОД по нетрадиционному рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 14:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем катя картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД