Наталья Полякова
Совместная деятельность «Путешествие по улицам города» с детьми 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство с Невским районом Санкт-Петербурга, с достопримечательностями и объектами района, с названиями улиц.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о Невском районе Санкт-Петербурга;
- способствовать обогащению активного словаря (маршрут, названия объектов, улиц района);
- совершенствовать навык связной речи: умение правильно и логично строить свои высказывания и предположения.
Развивающие:
- развитие любознательности;
-развитие поисковой деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Совместная деятельность „Путешествие по улицам города“ с детьми 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- воспитывать культуру поведения на улицах города, культурных объектах;
- совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыкиконструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно);
- способствовать творческому самовыражению детей.
Предварительная работа:
- чтение литературы по истории города;
- взаимодействие с семьями воспитанников, подготовка сообщений о достопримечательностях района;
- закрепление и повторение правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правил этикета.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация Powerpoint, карта Невского района, с обозначенными объектами изучения, иллюстративный материал для построения интеллектуальной карты Бьюзена, и для создания коллажа, ватман с обозначением улиц, разрезные картинки, клей, салфетки.
Образовательные технологии:
- технология образовательного туризма (игра-путешествие);
- развивающего обучения;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающие (физминутка, психогимнастика)
- информационно – коммуникативные (презентация PowerPoint)
- технология креативного мышления.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте! (гостям)
Далее игра «Приветствие»
В: Друзья, любите ли вы путешествовать, совершать прогулки, узнавать что-то новое? (ответы детей)
Пойдёмте планировать наше путешествие.
Собираясь в путешествие, люди берут с собой самые необходимые вещи. Как вы считаете, какие вещи нужно взять с собой? (ответы детей). Бьюзен (на мольберте выкладываем картинки вещей, называемых детьми, в центр-карту района). Ну вот, мы и собрались. Но, обратите внимание! У нас есть карта, но можем ли мы понять по ней, куда нам идти?
Для того, чтобы отправиться нам нужно разработать маршрут. Что такое маршрут? (ответы)
Маршрут – это путь от одного объекта к другому. Какие маршруты мы можем составить? (ответы детей).
Давайте попробуем составить маршрут для детей нашего детского сада, например для группы «Искатели приключений». Наша с вами задача продумать маршрут так, чтобы обойтись без машины, автобуса, такси. Как будет называться наш маршрут? (пешеходный).
Он должен быть безопасным и привести нас к транспорту, который позволит нам выехать из нашего родного района в центр города. Что это за транспорт? (метро, автобус)
Я предлагаю вам пешеходную прогулку по маршруту «Детский сад – метро». По дороге мы с вами будем изучать объекты нашего района.
Откуда мы начнём нашу пешеходную экскурсию (ответы детей) От нашего детского сада, который находится на улице…. (ответы детей, кто-то из вас живёт на этой улице?
(слайды улицы и детского сада) слайд №2
Далее у нас по маршруту: Первый объект, который мы видим –школа, которая находится по адресу улица Латышских стрелков, школа. (слайд №4)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Собирают разрезные картинки, (глобус и ручка) и слово «школа»
В: Вернёмся к нашей карте. Куда мы идем дальше?
Теперь нам необходимо перейти улицу Латышских стрелков, которая начинается из большого проспекта нашего района, который называется Российский.
Он очень большой и протяжённый. По проспекту, и по улице Латышских стрелков передвигается очень много машин, автобусов, троллейбусов, такси (назовите одним словом). Для того, чтобы не происходило непредвиденных случаев, опасных ситуаций, что придумали люди? (ответы детей). На дороге все выполняют роли – люди (пешеходы) и водители. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами соблюдаем, при пересечении городских улиц (ответы детей). Отмечает на карте пешеходный переход, регулируемый светофором.
Посмотрите, какое необычное здание. Это «Хоккейный город СКА».(слайды хоккейного города, №6)Кто из вас был там или знает что-то о «Хоккейном городе».
Как вы думаете, почему хоккейный город так называется? (ответы детей)
Он включает в себя не только ледовую арену, для проведения хоккейных матчей, а еще и Академию фигурного катания, и школу дзюдо, и даже секцию флорбола (это хоккей, но только с мячом). (слайд№7) На территории хоккейного города есть два стадиона, беговые дорожки, и тренажёры. Всё это собрано под одной крышей, поэтому люди назвали этот объект городом. Спорт нужен нам для того, чтобы сохранять здоровье…и… (варианты детей).Теперь мы с вами пройдём в наш хоккейный город, разомнёмся и подвигаемся (физминутка)
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота прилетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
На хоккейных матчах болельщики используют разные предметы, для создания шума, так они выражают то, что болеют, то есть переживают и желают выигрыша любимой команде. Сейчас мы с вами попробуем сделать «трещётки» из бумаги, такие, как используют настоящие болельщики (делают «трещётки»)
Проследуем дальше по нашему пешеходному маршруту. Идём по Российскому проспекту переходим реку Оккервиль по Ледовому мосту и оказываемся на проспекте Пятилеток
Следующий наш объект – Ледовый дворец (слайд №9).Почему так назвали это здание? (ответы детей)
Ледовый дворец — большой спортивно-концертный комплекс. В нём проводятся спортивные состязания, музыкальные концерты, выставки и другие мероприятия, это дворец – трансформер. (слайд №10).У него есть ледовая арена для хоккея и фигурного катания, и возможность установки сцены для концертов. На эти мероприятия приходит очень много людей. Должны ли все эти люди соблюдать правила поведения в общественных местах? Какие? (ответы детей).
Поиграем с вами в игру на внимание. Внимательно слушая, хлопаем-да, топаем -нет
Игра «Да – нет»
В концертном зале громко разговариваем
Вежливо обращаемся к взрослым и сверстникам
Сев на своё место, начинаем есть конфеты
Внимательно следим за действием на сцене
Болтаем ногами, стучим по соседнему креслу
Не портим общественное имущество
Кидаем мусор куда попало
Не бегаем по фойе и гардеробу в антракте
Держимся рядом с сопровождающими взрослыми
Продолжаем наше пешеходное путешествие. Перейдя проспект Пятилеток по пешеходному переходу, мы видим станцию метро, которая находится на улице Коллонтай. (слайд №12)
Кто знает, как называется станция метро рядом с нами? (ответы детей) Станция прорыта на глубину 68 метров, это достаточно глубоко, приблизительно как двадцатиэтажный дом. Находится под землёй, поэтому относится к какому виду транспорта? Как называется человек, управляющий поездом метро? Куда мы можем поехать на метро? (ответы детей)
Игра «Что сначала, что потом»
Таким образом, мы с вами прошли по маршруту от детского сада до станции метро нашего района – «Проспект Большевиков». И следующее наше с вами путешествие будет по станциям метро до самого центра нашего города, с его памятниками и достопримечательностями. А сейчас мы возвращаемся в наш детский сад, на улицу Кржижановского.
Друзья, у меня для вас есть макет- карта нашего путешествия, только на ней не хватает объектов, давайте вместе добавим, чего не хватает. Выбирайте объекты и заполняйте нашу карту (делают коллаж). Выполняем сообща, дружно. Даю вам 3 минуты
Разглядываем, обсуждаем то, что получилось? Подробный ли маршрут мы составили, можем поделиться им с другими ребятами? Было ли в нашей прогулке что-то, что вас удивило? Какие-то вопросы или новая информация, которая вам запомнилась? Сможете ли вы, теперь составлять маршруты для путешествий?
Вы все принимали активное участие в разработке нашего маршрута, все постарались и справились. Давайте поаплодируем друг другу!