Ольга Воробьева
Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет.
Тема: «Город Знаний»
Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры, кисти, цветные карандаши, конверт с названием улиц, картины «Права детей».
Ход:
Приветствие:
Публикация «Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей „Страна Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
П: Добрый вечер уважаемые родители и дети! Каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. И с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
Приглашаю вас в Город Знаний. Вы хотели бы побывать в нем? (ответ родителей и детей). В этом городе есть улицы с необычными названиями. Ну, тогда в путь!
Чтобы попасть в этот город, я предлагаю закрыть глаза. (Звучит музыка)
Вот мы и на первой улице в Городе Знаний – улица Ласковых имен!
Игра «Назови ласково» : У каждого из вас есть имя. Давайте поиграем. Будем передавать мяч по кругу и называть ваше имя так, как вас ласково называют дома. (родители и дети передают мяч по кругу, называя свое имя в уменьшительно-ласкательной форме)
«Ребенок имеет право на имя при рождении»
П: Путешествие мы продолжаем на следующую улицу – улица Медицинская.
Игра «Будь внимателен»
Я буду называть части тела и показывать на них, иногда буду это делать неправильно. Авы должны быть внимательны, слушать мои слова и показывать только на те части тела, которые я буду называть.
(игра проводится в быстром темпе)
Игра «Специальности врачей»(стоматолог, ЛОР, окулист, хирург-травматолог, педиатр, массажист, медицинская сестра)
П: Давайте сейчас попробуем с помощью мимики и жестов показать разные специальности врачей. (Родители со своими детьми распределяют роли). А остальные должны догадаться и назвать эту специальность.
«Дети имеют право на медицинский уход».
П: Третья – улица Семейная.
- Ребята, давайте вспомним, что же такое семья? (дети дают ответы)
- А родители могут ответить, что такое семья? (отвечают родители)
- Вы все правы! И все вы знаете, что такое семья.
Игра «Угадай, чьи руки»
П: Ребята! Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей. Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза, а он на ощупь должен найти руку своего ребенка.
«Дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями».
П: Четвертая улица – улица Учебная.
П: Чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным! А насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Игра «Это правда?»
Я буду читать стихи, и если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то говорите «Нет».(Дети отвечают в соответствии со смыслом стихотворения)
«Выпал снег, на лужах лед –
Это лето к нам идет.
Это правда?
Солнце будит петушок,
Значит, утро настает.
Это правда?
Если дождь, повсюду лужи,
Значит, зонтик нам не нужен.
Это правда?
Листья желтые летят –
Это, дети, листопад.
Это правда?
М. Картушина
П: Молодцы! Какие вы умные! А, теперь, поиграем с вашими родителями. Я буду читать загадки – обманки, а вы, уважаемые родители, внимательно слушайте, и отвечайте правильно.
«Толстый, как трехдверный шкаф,
Поднял хобот свой… (слон).
Как стройны и длинноноги
В том болоте… (цапли).
Рыбу я в пруду удила,
А поймала (щуку)
По кустам лесной малины
Бродят бурые (медведи)
П: И родители молодцы!
Теперь все вместе давайте закончим предложения. Я начну, а вы продолжайте:
«Самолетом правит (летчик).
Трактор водит (тракторист)
Электричку (машинист)
Стену выкрасил (маляр).
Доску выстругал (столяр).
В доме свет провел….(электрик)
В шахте трудится (шахтер).
В жаркой кузнеце (кузнец).
Кто все знает (молодец).
А. Шибаев
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Следующее право – «Ребенок имеет право на бесплатное образование».
Продуктивная деятельность детей и родителей :
П: Сейчас я приглашаю вас к столу. Давайте вместе нарисуем, какие права еще существуют у наших детей. (родители вместе с детьми рисуют права, называют нарисованное ими право, а затем вывешивают на магнитную доску)
П: А, пока родители рисуют, мы с ребятами потанцуем, потому что еще одно право детей - «Ребенок имеет право на отдых»
«Разноцветная игра»
Прощание:
П: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте мы все вместе сядем в один большой круг, и каждый (и родители, и дети) расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему.
- О каких правах мы сегодня с вами говорили? (ответы детей и родителей)
П: Уважаемые родители, я предлагаю дома вам поиграть с ребенком в игры, которые вызвали наиболее приятные ощущения.