ирина черепанова
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербург
Конспект
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
Воспитатель:
Черепанова Ирина Владимировна
С использованием технологий:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- ИКТ (Мимио технология);
- технология развития художественно-продуктивного творчества;
- здоровьесберегающая.
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• напомнить детям содержание сказки, учить слушать без показа;
• учить элементам драматизации;
• воспитывать интонационную выразительность речи;
• учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию; отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.
Материал: Пальчиковый театр «Теремок», интерактивный стол, картон, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы.
Ход занятия
В: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель показывает пальчиковый театр, звери из сказки «Теремок».
В: - Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети отвечают.
В: - Молодцы, правильно «Теремок». А давайте вспомним эту сказку?
Воспитатель рассказывает сказку в таком темпе, чтобы дети могли договаривать отдельные фразы.
В: - Вот какая сказка о животных, которые хотели жить в тереме. А на самом деле, где живут эти животные? Давайте поможем им найти свои домики.
Воспитатель открывает 1 слайд с заданием «Кто где живёт?». Надо соотнести (используя стилус) изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его дом.
(До начала занятия воспитатель просит двух родителей включиться в драматизацию сказки, как бы вспомнив одного из животных)
В: - А теперь давайте покажем сказку «Теремок» с помощью пальчикового театра.
Но сначала вспомним, кто первый домик нашёл?
Р: - Мышка
В: - Правильно, смотрите и наши мамы внимательно слушали сказку. Идите сюда вы будете мышкой и будете за неё говорить.
Воспитатель одевает героя-мышку угадавшему.
В: - Кто потом домик нашёл?
Д: - Лягушка!
В: - Хорошо ты будешь лягушкой и будешь говорить её слова. Хорошо?
В: - Дальше кто с ними захотел жить?
Д: - …
Так воспитатель собирает детей и родителей по количеству героев. Каждому правильно ответившему одевает героя.
В: - Теперь давайте поиграем!
Воспитатель становится рядом с теремком и рассказывает сказку ещё раз, а персонажи подбегают к терему и говорят слова своих героев.
Теремок.
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
В: - Какие вы молодцы! Давайте поможем нашим героям построить теремок?
Воспитатель открывает 2 слайд с заданием «Собери аппликацию Теремок». Здесь, надо перетаскиванием составить аппликацию по образцу. Задание выполняют по очереди 2-3 ребёнка.
В: - Теремок мы собрали, а кого мы туда поселим? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Открывается 3 слайд с заданием «Кто в тереме живёт?». На фоне теремка пузырьками закрыты животные, про которых будут загаданы загадки. Нажимая на пузырь, он лопается. Появляется картинка-отгадка.
Он в берлоге спит зимой Длинный хвостик гол у крошки,
Под большущею сосной. «Пи-и», - пищит при виде кошки.
А когда придёт весна, В норке скрыт её домишко.
Просыпается от сна. А зовут малютку … (мышка)
(медведь)
Летом в болоте Хитрая плутовка,
Вы её найдёте – Рыжая головка,
Зелёная квакушка. Пушистый хвост-краса.
Улыбается … (лягушка) Кто это? (лиса)
Зверька узнаем мы с тобой Дружбу водит лишь с лисой,
По двум таким приметам: Этот зверь сердитый, злой.
Он в шубке беленькой зимой, Он зубами щёлк да щёлк,
А в серой шубке – летом. Очень страшный серый ….
(заяц) (волк)
В: - Даа-а, много животных для одного теремка. Может, мы каждому свой теремок сделаем? А родители помогут своим деткам.
Воспитатель предлагает разный бросовый материал, клей, ножницы, цветную бумагу и дети с родителями делают свои теремки.
В: - Ну вот теремки готовы, давайте полюбуемся.
Все потрудились на славу. Молодцы! Теперь нашим гостям – зверятам есть где жить.
Спасибо всем за участие.
Использованная литература:
1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н.
Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.
2. Ушакова О. С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.