Вера Базарова
Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Тема: Организация игровых театрализованных досугов - как средство гармоничного развития ребёнка, эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.
Проблема: Как обогатить детей младшего дошкольного возраста радостными впечатлениями.
Цель: Дать детям яркие художественные впечатления, обогатить детскую игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение.
Публикация «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать речевому развитию ребёнка, расширять зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).
3. Учить внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждать малышей принять активное участие в действии.
4. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический вкус.
5. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Метод проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
Предварительная работа: Во время ежедневных прогулок с детьми наблюдения за явлениями природы, игры с водой, песком, снегом; подвижные игры «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль» и т. д; знакомство с предметами ближайшего окружения, явлениями общественной жизни; сенсорное, экологическое, музыкальное воспитание; развитие элементарных математических представлений; ООД по развитию речи, конструированию; игровая деятельность, изобразительная деятельность, художественная литература; физическая культура; нравственное, трудовое воспитание.
Работа с родителями: Помощь родителей при оформлении зала; приобретении ярких атрибутов, игрушек, участие родителей в театрализованных представлениях.
Ожидаемый результат: Театрализованные досуги направлены на смену впечатлений, дающих возможность восстановить физические и духовные силы ребёнка, снять напряжение; на приобретение и закрепление у детей знаний об окружающем мире. Вносит новизну, вызывает радостные переживания и создаёт положительный эмоционально- психологический климат.
Презентация:
Праздники: «Во саду ли, в огороде», «В осеннем лесу», «У ёлки», «Зимняя сказка», «Сагаалган», «Прилёт птиц», «Встречаем весну», «Краски леса».
Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Тема: Организация игровых театрализованных досугов – как средство гармонического развития ребёнка и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.
Ребёнка надо учить правильно использовать своё свободное время, так как интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Таким образом, досуговая деятельность ребёнка должна стать постоянной заботой взрослых - работников детских организаций и родителей. Досуговая деятельность детей осуществляется как в ДОО и дома, так и в специализированных учреждениях.
Виды досуговой деятельности :
Отдых Развлечения Праздники Самообразование Творчество
Отдых
Пассивный Активный
(расслабление, созерцание (гимнастика, физкультура,
природы, красивых вещей, работа на садовом участке,
непринуждённая беседа) подвижные игры)
Развлечения
вечера концерты посещение театров прослушивание
и организация театральной радиопередач,
деятельности детей магнитофонных записей,
дисков с муз. сказками,
музыкой
просмотр телепередач, диафильмов, слайдов, организация интеллектуальных,
видеокассет, дисков и спортивных соревнований,
прогулок, путешествий
игры, забавы, аттракционы, шутки
Праздники
Сезонные официальные торжества, связанные с днём
(осенний, зимний, праздники рождения детей, переходом
весенний, летний) (Новый год, Рождество, ребёнка в школу
Сагаалган, День защитника
Отечества, Международный
женский день 8 марта)
именины
праздники, связанные с обычаями и традициями по
народному календарю
Самообразование
чтение литературы коллекционирование
экскурсии посещение деловые игры
музеев, выставок хобби,
самостоятельное экспериментирование познавательные беседы
Творчество как досуговая деятельность может осуществляться дома, в дошкольных и специализированных учреждениях: центрах детского творчества, студиях, кружках, которые призваны создавать необходимые условия для организации досуга детей с целью развития их творческих задатков и способностей.
Результаты проектной деятельности по организации игровых театрализованных досугов с детьми младшего дошкольного возраста.
Применяя игровые приемы и методы при проведении досугов, мы увидели и ощутили результаты своей работы. Дети с удовольствием принимают активное участие в театре игрушек, кукольном театре, театрализованных представлениях, вечерах музыкальных игр, спортивных развлечениях. Все игровые персонажи наших досугов имеют свои имена, и дети узнают их, сопереживают, сочувствуют им.
Игровые методы развивают мышление ребенка. Дети научились делать обобщения, устанавливают предметно-следственные связи между предметами и действиями. Дети учатся мыслить образами, у ребенка развивается чувственное познание, умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, формируются навыки перевоплощения в образы сказочных героев. Малыши с радостью подпевают героям, танцуют для них, включаются в игру с героями представления.
Для обогащения ребенка новыми эстетическими впечатлениями используем новое оформление зала, яркие атрибуты, ряжение.
Досуги проводятся ориентируясь только на позитивные реакции детей, один раз в неделю во второй половине дня. Речевой, игровой, музыкальный материал включаются и в другие виды детской деятельности.
Проект настольного театра «Курочка Ряба»
Проблема: Как вовлечь, помочь ребёнку войти в чудесный мир сказок.
Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.
Задачи:
1. Помочь понять содержание сказки.
2. Развивать воображение детей.
3. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Метод проекта: ролево-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
• Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка Ряба».
• Беседа по сказке.
• Рисование «Травка для Курочки Рябы»; «Зёрнышки для Курочки Рябы».
• Лепка «Яйца в корзине»(золотое и простое).
• Аппликация «Яичко в тарелочке».
• Музыкальное воспитание. «Петушок» (русская народная прибаутка в обработке М. Красева). «Хохлатка» (муз. М. Красева).
Работа с родителями: изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба»-кукол-фигур настольного театра.
Ожидаемый результат:
1. Навыки детей в выразительности речи, мимике, жестах.
2. Приобретение детьми таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
3. Умение выразить эмоции, адекватные содержанию текста.
Презентация: Инсценирование сказки «Курочка Ряба». (кукольный настольный
Проект театра кружок «Репка»
Проблема: Как вовлечь, помочь ребёнку войти в волшебный мир сказки.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка», сопровождая рассказ показом персонажей и их действий театром кружек.
Задачи:
1. Учить принимать на себя ролевые позиции, развёрнутые эмоциональными и двигательными проявлениями.
2. Следовать заданному сюжету.
3. Различать отрицательных и положительных героев.
4. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.
5. Вызвать у детей желание послушать, проиграть сказку ещё раз.
Метод проекта: творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
• Рассказывание детям русской народной сказки «Репка».
• Беседа по сказке.
• Рисование «Заборчик для огорода», «В огороде деда».
• Лепка «Урожай репы», «Сладкая морковь».
• Музыкальное воспитание «Урожай собирай» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). «Серенькая кошечка» (сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина).
Работа с родителями: Подбор кружек для каждого героя сказки по размерам; изготовление персонажей сказки.
Ожидаемый результат:
1. Дети проживают сюжетную ситуацию длительное время без признаков утомляемости.
2. У детей развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, мышление.
3. Учатся импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
4. Снимается зажатость и скованность у детей.
Презентация: Инсценирование русской народной сказки «Репка» театром кружек.
Проект драматизации сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина.
Проблема: Как вовлечь, помочь ребёнку войти в чудесный мир сказки.
Цель: Формирование думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности.
Задачи:
1. Учить принимать на себя ролевые позиции, развёрнутые эмоциональными и двигательными проявлениями.
2. Следовать заданному сюжету.
3. Различать отрицательных и положительных героев.
4. Активизировать речь детей.
5. Овладение навыками общения и коллективного творчества.
Метод проекта: ролево-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей и средней групп, воспитатели и родители.
Предварительная работа:
• Рассказывание детям сказки «Теремок».
• Беседа по сказке. Загадывание друг другу загадок-имитаций различных животных.
• Рисование «Спрячь мышку», «Спрячь лисичку».
• Лепка «Зайчик-побегайчик», «Медведь косолапый».
• Аппликация «Теремок», «Мышка-норушка».
• Музыкальное воспитание «В лесу», муз. Е. Тиличеевой, инструментальное произведение «Зайчик» Е. Тиличеевой, «Медведь», муз. В. Ребикова.
Работа с родителями: шитьё костюмов героев сказки; изготовление из бумаги цветочков, грибочков, бабочек, птичек; из картона – теремка с окошками, деревьев.
Ожидаемый результат:
1. У детей развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, мышление.
2. Учатся импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
3. Снимается зажатость и скованность у детей.
Презентация: драматизация сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина.
Конспект драматизации сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина.
Звучит музыка «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой.
Воспитатель средней группы читает стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!»
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
С ясным днём! –
Вот как славно мы поём.
Входят дети младшей группы в сопровождении воспитателя. Педагог обращается к своим воспитанникам:
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в сказочный лес.
В зале расставлены макеты деревьев, цветочки, грибочки, бабочки, птички (на ниточках свисают с потолка).
Звучит «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?
Дети: Заяц, лиса, медведь, волк.
Воспитатель:
- Но где же они? Ребята, посмотрите, что за терем-теремок стоит в лесу?
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Далее используется музыка, соответствующая образам сказки. Под музыку выбегает Мышка (ребёнок средней группы в костюме и маске мышки).
Мышка:
- Я мышка – норушка (подбегает к теремку, садится около него).
Воспитатель: Вошла мышка в теремок
И стала в нем жить.
Прискакала лягушка и спрашивает:
Лягушка: Тук – тук. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок, и стали они
жить вдвоем. Тут и зайчик прибежал. (Звучит музыка.)
Зайчик: Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они жить втроём. Бежит лисичка. (звучит музыка).
Лисичка: Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Прибежал волчок. (Звучит музыка).
Волк: Тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Воспитатель: И стали они жить впятером. (звучит музыка). Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: Затрещал теремок, испугались звери и разбежались. Давайте всех зверюшек позовём и поведём с ними хоровод.
Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших ворот». Дети вместе с участниками спектакля водят хоровод.
Воспитатель: Вам понравилось побывать в сказочном лесу? Дети отвечают.
Проект кукольного театра «Волк и козлята»
Проблема: Как вовлечь, помочь ребенку войти в волшебный мир сказки.
Цель: Формирование думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Учить: а) правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения;
б) Понимать смысл пословиц и поговорок и использовать их в различных жизненных ситуациях.
2. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием кукольного театра.
3. Расширять знания о деревенском быте; закрепления темы «Животные».
4. Обучать детей приемам кукловождения.
Коррекционные задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление; игровое воображение.
2. Работать над координацией движений, над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
3. Корректировать звукопроизношение.
4. Формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать:
а) стремление к взаимовыручке, взаимозаменяемости, «чувству локтя»;
б) выдержку, терпение, усидчивость, уважение к старшим, послушание, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.
2. На примере сказки обучать детей основам безопасности жизни, учить осторожности.
Метод проекта: ролево-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предварительная работа:
1. Анализ ситуативных, сюжетных картин с ярко выраженным эмоциональным состоянием персонажей.
2. Работа над содержанием сказки: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ с элементами драматизации и использованием игрушек.
3. Прослушивание аудиозаписи.
4. Работа над выразительностью, темпом речи, силой голоса.
5. Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок.
6. Знакомство с деревенским бытом.
7. Посещение краеведческого музея с родителями.
8. Разработка (адаптация) сценария.
9. Изготовление кукол, атрибутов.
10. Заучивание текста, стихов.
Ожидаемый результат:
1. У детей развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, мышление, речь.
2. Учатся импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
3. Учатся правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей.
4. Приобретают нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Презентация: Инсценирование сказки «Волк и козлята» (кукольный театр).
Инсценировка сказки «Волк и козлята»
Звучит русская народная музыка.
Ведущий: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную, а козлятки запрут дверь и ждут свою маму.
(Из домика выходит коза, делает круг по воображаемому лесу перед домиком, щиплет травку и поёт свою песенку).
Коза: Я-заботливая мать-
Вышла травку пощипать.
У меня растут козлятки,
Шаловливые ребятки.
Быть козою нелегко,
Нужно деткам молоко.
- Ох, устала. Пора детей кормить. (Напевая свою песенку, идёт к домику. Звенит колокольчиком).
Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
(Козлята открывают дверь, выбегают к маме. Танцуют. Коза поит козлят).
Козлята: Спасибо, мамочка, очень вкусное у тебя молочко!
Коза: Все напились? А теперь домой. Я снова ухожу травку пощипать.
А вы дверь покрепче запирайте.
В домик никого не пускайте.
Бережёного бог бережёт.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Из-за ёлки под музыку появляется волк.)
Волк: Я волк-волчище,
Острые зубищи.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
Без них не проживёт. (Подходит к избушке.)
Волк (грубо) : Эй, козлятки-ребятки,
Открывайте дверь.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
1-й козлё нок: Нет, волк, не откроем.
2-й козлё нок: Наша матушка не так поёт.
3-й козлё нок: Наша мамочка поёт тоненьким голоском.
4-й козлё нок: (выглядывая в окошко.) Близок локоть, да не укусишь.
Волк: Эх, первый блин всегда комом.
Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
Терпение и труд всё перетрут.
(Слышится песенка козы. Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поёт свою песенку. Выбегают козлятки.)
1-й колё нок: Мама, волк к нам приходил!
2-козлё нок: Чуть нас всех не проглотил!
3-козлё нок: Но мы волка не пустили.
4-й козлё нок: Дверь ему мы не открыли.
Коза (гладит каждого по голове и поит молочком) :
Вы хорошие ребятки,
Мои милые козлятки.
Так всегда и поступайте.
Волка в домик не пускайте!
А сейчас идите в дом и крепко-накрепко заприте дверь.
(Козлята закрывают дверь, а коза уходит. Выходит волк).
Волк: Всё слышал, всё знаю,
Сейчас всех их съем.
(пробует голос, поднимает палец вверх)
Ага, получилось!
(хвастливо)
Всяк кузнец своего счастья.
(Поёт тоненьким голоском песню козы).
(Козлята открывают дверь. Волк вбегает в домик, рычит, набрасывается на козлят. Один козлёночек прячется за печку.)
Волк (поглаживая живот) : Ох, как вкусно я поел.
Всех козляточек я съел.
Оттого и потолстел. Ха-ха.
(Слышна песенка козы. Волк убегает. Выходит коза, видит открытую дверь, мечется по дому.)
Коза (плача) : Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
На что вы отпиралися, волку доставалися!
(Из-за печки выбегает козлёночек, бросается к козе).
Козлё нок: Мама, к нам волк приходил,
Всех козлят проглотил.
Коза (грозно) : Ах так? (поёт)
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдёт,
Всех козлятушек вернёт.
(Из-за ёлки выходит волк).
Волк: Что ты на меня, коза, наговариваешь!
Не ел я твоих козлят.
Коза: Врёт и глазом не моргнёт.
А почему у тебя такой большой живот?
Волк: Это я от голода распух.
Коза: А это я сейчас проверю.
(Наставляет рога волку на брюхо. Оба удаляются за ширму).
(Звучит весёлая музыка. Выбегают козлята и коза, танцуют.)
Коза: Вся семья вместе, так и душа на месте!
Проект настольного театра «Колобок»
Проблема: как приобщить детей к театральной деятельности с младшего возраста.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» с использованием настольного театра.
Задачи:
1. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Учить следовать заданному сюжету.
3. Учить различать положительных и отрицательных героев.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Метод проекта: ролево-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предварительная работа:
1. Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».
2. Беседа по сказке.
3. Рисование «Дорога, по которой катится Колобок».
4. Лепка «Колобок».
5. Музыкальное воспитание: «Где ты, зайка?», русск. нар. мелодия Е. Тилечеевой, «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова.
Работа с родителями: изготовление персонажей сказки «Колобок» - кукол-фигур настольного театра.
Ожидаемый результат:
1. Учатся импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
2. У детей развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, мышление.
3. Приобретают нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Презентация: Инсценирование сказки «Колобок» (кукольный настольный театр).
Инсценировка сказки «Колобок»
Ведущий: Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Ведущий: По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла-
Больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
(Появляется Колобок)
Баба: Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
(Колобок прячется).
Ведущий: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Прыг с окошка-и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Жёлтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зелёную траву,
В небе солнце красно.
Всё вокруг прекрасно!
(Навстречу Колобку выходит Заяц).
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно) : Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Колобок: Что ты! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поёт песенку) : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает от него. Вдруг на его пути появляется Волк).
Ведущий: Прокатился по дороге
Волку Серому на ноги.
Облизнулся Серый волк,
В колобках он знает толк…
Волк: Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
Колобок: Что ты, что ты, Серый волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
(Поёт песенку) : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
С этими словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес. Навстречу ему выходит Медведь.
Ведущий: Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь: Подойди-ка Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок: Что ты, что ты, Косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
(Поёт песенку) : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
(Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенёк).
Ведущий: Прокатился кувырком
Через рощу прямиком…
Долго ль, коротко ль катился,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
(Лиса встаёт, идёт к Колобку).
Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса (ласково) : Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…
Колобок (поёт) : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий: Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса: Глуховата я чуток…
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой ещё разок.
Колобок (поёт громче) : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий: Ту же песню Колобок
Громче спел ещё разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко…
Лиса (ласково) : Ах, поёшь ты так чудесно!
Не расслышала я песню…
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
(Лиса уводит Колобка).
Ведущий: Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок…
Глупый! Разве ж это дело!
А Лисица – гам! – и съела…
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!